(развилка) – это такая форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 (развилка) – это такая форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна,
Advertisements

Оператор выбора позволяет программировать ветвления по многим направлениям. Этот оператор организует переход на одну из нескольких ветвей в зависимости.
Оператор выбора. Оператор выбора позволяет выбрать одно из нескольких возможных продолжений программы. Параметром, по которому осуществляется выбор, служит.
Оператор выбора позволяет программировать ветвления по многим направлениям.
Зеленый ? Ждем зеленый! Переходим дорогу! НЕТ ДА.
Задача Согласно номерам дней недели, отображать на экране их название.
CASE – ОПЕРАТОР ВЫБОРА. РАССМОТРИМ СЛЕДУЮЩУЮ ЗАДАЧУ : Х, ЕСЛИ Х = 3 У = Х+1, ЕСЛИ Х=0 Х 2 + Х –2, ЕСЛИ Х = -2 Х 3, ЕСЛИ Х = -8.
Оператор выбора используется в тех случаях, когда в зависимости от значения какого-либо выражения необходимо выполнить один из нескольких последовательных.
Алгоритмическая структура «Ветвление» Тема урока.
1 Программирование на языке Паскаль Ветвления. 2 Разветвляющиеся алгоритмы Задача. Ввести два целых числа и вывести на экран наибольшее из них. Идея решения:
Алгоритмы ветвления. Оператор выбора 9 класс. Повторение 1. Что такое алгоритм? 2. Какие типы алгоритмов вы знаете? 3. Какой алгоритм называется линейным?
Оператор Case Разбор задач по программированию. Задача 1: заменить числовую отметку ее текстовой формой («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»)
По номеру дня недели вывести название. Считается, что неделя начинается с понедельника. Предусмотреть ошибочный ввод числа. Program den_ned; Var chislo:integer;
PASCAL Условный оператор.. Этот оператор используется для выполнения одного из двух возможных вариантов программы. Условный оператор если логическое_условие.
Разветвляющиеся алгоритмы Оператор выбора Учитель информатики и ИКТ Кузнецова Aлёна Анатольевна МБОУ СОШ 121 г.Екатеринбург.
1 Программирование на языке Паскаль © К.Ю. Поляков, ВведениеВведение 2.ВетвленияВетвления 3.Сложные условияСложные условия 4.ЦиклыЦиклы 5.Циклы.
ОПЕРАТОР ВЫБОРА. Часто возникают ситуации, когда приходится осуществлять выбор одного из нескольких альтернативных путей выполнения программы. Несмотря.
Условный оператор (ветвление) (урок 5). Ветвление Если то иначе кон If then begin end else begin end;
Разветвляющиеся алгоритмы. Кондрина А.В. учитель информатики и ИКТ.
Операторы цикла с условием 9 класс Раздел: Основы алгоритмизации и программирование на языке Pascal.
Транксрипт:

(развилка) – это такая форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий Ветвление

IF THEN ; IF THEN ELSE ; Неполное Полное Х УЦУЦ да нет Х1Х2 УЦ данет Выполнение программы может пойти двумя различными (альтернативными) путями.

да нет НЕПОЛНОЕ При выполнении одной из ветвей никаких изменений данных, поступающих на вход, не происходит.

данет ПОЛНОЕ

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Даны значения двух величин, выбрать большее из них. Program Primer1; Var A, B, C: real; Begin Write(Введите два числа ); Readln(A,B); If A > B then C:= A else C:=B; Writeln( Большее:, C:5:1); Readln; End. Значения данных переменных определим как А и В. Результат сохраним в С. А, В, С – числа вещественного типа. А > В Начало Ввод А, В С:=AС:=B Вывод С Конец данет Анализ результатов. Для проверки работоспособности данной программы ее необходимо выполнить как min 2 раза: 1.А = 1, В = 2. 2.А = 2, В = 1.

Program Primer2; Var A, B, C: real; Begin Write(Введите два числа ); Readln(A,B); C:= A; If B > C then C:= B; Writeln( Большее:, C:5:1); Readln ; End. Другой вариант решения этой же задачи В > C Начало Ввод А, В С:=В Вывод С Конец С:=A данет Анализ результатов: 1.Введите два числа 1 2 Большее: Введите два числа 2 1 Большее: 2.0

Даны значения трех величин, выбрать большее из них. Начало Ввод А,В,C Вывод D Конец D:=A А > В D:=B D:=C C > DC > D Напишите в тетради условие задачи что дано; что получить; тип данных. Напишите программу для данного алгоритма. Проведите анализ результатов. Спишите предложенный алгоритм

Второй вариант решения задачи Начало Ввод А,В,C Вывод D Конец D:=B B > CB > C D:=C A > BA > B D:=A А > C D:=C

При вложении более трех структур ВЕТВЛЕНИЯ возрастает вероятность появления ошибок. В этом случае можно использовать структуру ВЫБОРВЫБОР ЗАДАНИЕ. 1.Проанализируйте каким образом соединяются алгоритмические конструкции при решении данной задачи первым и вторым вариантами. соединяются алгоритмические конструкции 2.Какой способ решения данной задачи выберете вы?

Program Primer4; Var A, B, C,D: real; Begin Write(Введите три числа ); Readln(A,B,С); If A > B then if A > C then D:=A else D:=C else if := B > C then D:=B else D:=C; Writeln( Большее:, D:5:1); Readln; End. Анализ результатов: 1.А = 1, В = 2, С = 3; 2.А = 1, В = 3, С = 2; 3.А = 2, В = 1, С = 3; 4.А = 2, В = 3, С = 1; 5.А = 3, В = 1, С = 2; 6.А = 3, В = 2, С = 1. Для какого варианта написана данная программа? Спишите программу в тетрадь рядом с соответствующей ей вариантом алгоритма.

ВЫБОР Предназначен для выбора из многих вариантов Case k of k1: D1; k2: D2; … kn: Dn; else Dx; End; k D1 D2D2 Dn Dx k1 k2 kn …

Написать программу для вывода дня недели по номеру дня. Program namber; var n: integer; Begin write( Введите номер дня недели ); readln(n); Case n of 1: writeln( Понедельник); 2: writeln( Вторник); 3: writeln( Среда); 4: writeln( Четверг); 5: writeln( Пятница); 6: writeln( Суббота); 7: writeln( Воскресенье); Else writeln( Такого дня в неделе нет); End; Readln End.

Решение задач 1.Составить программу, которая в зависимости от порядкового номера месяца (1,2,…,12) выводит на экран количество дней в этом месяце. 2.Дата некоторого дня определяется тремя натуральными числами: g (год), m (порядковый номер месяца) и n (число). По заданным номерам g, m и n определить: oдату предыдущего дня; oдату следующего дня.

Задача В древнем японском календаре был принят 60-летний цикл, состоящий из пяти 12-летних подциклов. Подциклы обозначались названиями цветов: зеленый, красный, желтый, белый и черный. Внутри каждого подцикла годы носили название животных: крыса, корова, тигр, заяц, дракон, змея, лошадь, овца, обезьяна, курица, собака и свинья. Например, 1984 год – год начала очередного цикла – назывался годом зеленой крысы. Составить программу, которая по заданному номеру года нашей эры n выводит его название по древнему японскому календарю. Рассмотреть два случая: Значение n>= 1984; Значение n может быть любым натуральным числом.

Cамостоятельная работа Дано X, вычислить Y(x) 20 -x, если х 0; Y = x, если 0 < х 2; 2, в остальных случаях. x y 2

X

Cамостоятельная работа Дано X, вычислить Y(x) x y x, если х 0; x, если х > 0; Y =

x y Y= - x - 1 Y= x + 1Y= - x + 1Y= x - 1

Какое значение будет иметь переменная x после выполнения операторов? 1. y := 7; z:= 4; If y - z >= 3 Then x := y Else x := z; x:= x +4; 2. y := 7; z:= 4; If y - z >= 3 Then x := y Else begin x := z; x:= x +4; end; 3. x := 0; z := 5; y := 5; If z > 2 Then If y > 2 Then x:= 1 Else x := 2;

y := 7; z:= 4; If y - z >= 3 Then x := y Else x := z; x:= x +4; y := 7 z:= 4 y - z >= 3 x := y x := z x:= x +4 да нет y := 7 z:= 4 y - z >= 3 x := y x := z x:= x +4 да нет

y := 7; z:= 4; If y - z >= 3 Then x := y Else begin x := z; x:=x +4; end; y := 7 z:= 4 y - z >= 3 x := y x := z x:= x +4 да нет

x := 0; z := 5; y := 5; If z > 2 Then If y > 2 Then x:= 1 Else x := 2; x := 0 z := 5 y := 5 z > 2 x := 1 x:= 2 данет y > 2 да нет

Задача Даны радиус круга и сторона квадрата. У какой фигуры площадь больше? Skr=Pi*R^2 Skv=A^2 Skv >Skr да нет Площадь квадр > Площадь круга > R, A Дано: R – радиус круга; A – сторона квадрата. Получить: Сообщение «Площадь квадрата больше» или «Площадь круга больше»

R A Известны площадь круга и площадь квадрата Уместится ли круг в квадрате? Skv = A*A A = Skv R = Skr/Pi Skr = Pi*R 2

A R 2R

В 19 часов будет дождь? Почитаю книгу Пойду гулять да нет Планы на вечер

Контрольная работа 1в. Задача: Известны два расстояния: одно в километрах, другое – в футах (1 фут = 0.45 м). Какое из расстояний меньше? Задание: Написать алгоритм и программу на ЯП Паскаль. Проанализировать полученный результат. 2в. Задача: Известны две скорости: одна в километрах в час, другая – в метрах в секунду. Какая из скоростей больше? Задание: Написать алгоритм и программу на ЯП Паскаль. Проанализировать полученный результат.

Перевод: 1 фут = 0.45 м = км 1м = 20/9 фут 1км = 20000/9 фут Перевод: 1 км/час = 1000/3600=10/36 м/сек. 1м/сек = 36/10 км/час

Известны два расстояния: одно в километрах, другое – в футах (1 фут = 0.45 м). Какое из расстояний меньше? Fut_km= *Fut Km < Fut_km да нет В км < В фут < Km,Fut

A R A