Тема: «Подросток и конфликты». Цели: Раскрыть концепцию культуры мира; Развивать умения нравственного самопознания, самоанализа, самооценки; Решение проблемы сплоченности класса.
Задачи: 1Дать характеристику понятия «конфликт ». 2. Рассмотреть природу конфликта, определить его положительные и отрицательные стороны. 3. Познакомиться с методами выхода из конфликта. 4. Дать определение понятия «компромисс». 5. Вырабатывать умения конструктивно вести себя во время конфликта.
-Могут ли быть у всех одинаковые интересы, убеждения, взгляды? -
-Все люди разные. У нас могут быть разными не только возраст, пол и внешность.
Конфликты существовали всегда и будут существовать, они – неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, Общество без конфликтов возможно, наверное, лишь при полной утрате индивидуальности и свободы…
Стили конфликтов: 1. Эти люди до последнего стоят на своем, защищая свою позицию. Это тип человека, который считает себя всегда правым.
2. Эти люди считают, что всегда можно договориться, во время спора предлагают альтернативу, ищут решение, удовлетворяющее обе стороны.
3. С самого начала человек готов пойти на компромисс. 4. Человек своего противника уничтожает добротой, с готовностью встает на точку зрения противника, отказываясь от своей.
4. Кредо человека – уйти своевременно, до принятия решения. Стремится не доводить до конфликта и открытого столкновения.
-Что же означает слово «конфликт»? Какие ассоциации оно вызывает? 1 Конфликты – это опасение хотя бы одной стороны, что ее интересы нарушает, игнорирует, ущемляет другая сторона. 2 КОНФЛИКТ – противостояние, стремление приобрести ценности за счет ущемления интересов других.
Чтобы конфликт развивался, нужен инцидент, когда одна сторона начинает действовать. Иногда конфликт развивается даже случайно, без воли оппонентов.
Для возникновения конфликта необходимо присутствие, как минимум, двух точек зрения (так называемый внутренний конфликт) и предмет спора.
В основе каждого конфликта всегда лежит конфликтная ситуация.
типы конфликтов. внутриличностный (между долгом и совестью); -межличностный (самый распространенный; проявляется при столкновении точек зрения, характеров, убеждений); -между группой и личностью (групповые нормы поведения, ценности расходятся с таковыми у отдельных членов группы); -межгрупповой конфликт (может возникнуть между группами или частями группы).
правила выхода из конфликтных ситуаций: 1.Говори чётко и ясно, 2. «Уход от проблемы». 3. Научись слушать собеседника 4. Извинись! 5 Переговоры. 6. Компромисс.
Ты хочешь сегодня подольше гулять, а родители не разрешают, между вами возникла конфликтная ситуация. Ты любишь слушать громкую музыку, а родители предпочитают тишину в доме, по этому поводу у тебя с ними часто возникают конфликты.
выход из конфликта путем взаимовыгодных уступок.
«Да» – красный квадратик «Нет»– черный «Сомневаюсь» – зеленый
Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы – как истории планет.
У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее… (Е.Евтушенко)