О переданных полномочиях в сфере образования Змеева Е.Е. – председатель Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О практике реализации переданных полномочий по государственному контролю качества образования в образовательных учреждениях Начальник Управления надзора.
Advertisements

Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в учреждениях начального и среднего профессионального.
Модель федерального государственного контроля качества начального и среднего профессионального образования Абрамов Владимир Викторович, старший государственный.
АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11 марта 2011 г. N 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
ДОК ДОКЛАД О КАЧЕСТВЕ 2013 ИТОГИ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА 2013 И ОСОБЕННОСТИ 2014 Бобылев Виталий Викторович начальник отдела федерального надзора в области.
О КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Л.Ю. Казанина,
Законодательные и концептуальные основы деятельности сельской школы Абрамов Владимир Викторович, старший государственный инспектор отдела государственного.
Правовые аспекты соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности Миронова Галина Владимировна, консультант.
Об осуществлении Обрнадзором Югры государственного контроля (надзора) в области образования. Меры по предупреждению и пресечению правонарушений в области.
Лицензионные требования Мирохорова Ирина Саркисовна начальник отдела лицензирования и аккредитации НОУ ВПО «Ставропольский институт имени В.Д. Чурсина.
Особенности организации и содержания федерального государственного контроля качества образования в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях.
Орехова О.Б., консультант отдела контроля качества образования Пермь март, 2012.
РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ НАРУШЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОБЩЕДОСТУПНОЕ И БЕСПЛАТНОЕ.
О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
Р.Н. Салимов, начальник отдела лицензирования и аккредитации образовательных организаций «Осуществление образовательной деятельности в условиях нового.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
Итоги работы Управления по надзору и контролю в сфере образования в контексте изменений федерального законодательства в 2011году Начальник Управления по.
Контрольно-надзорная деятельность Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай 2009 г г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Выполнение действующего законодательства в сфере дополнительного образования детей 2013 год Светлана Анатольевна.
О типичных нарушениях, выявленных в ходе плановых проверок в организациях дополнительного образования.
Транксрипт:

О переданных полномочиях в сфере образования Змеева Е.Е. – председатель Комитета по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области 24 августа 2011г.

Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области Государственный контроль (надзор) в области образования (включает в себя федеральный государственный надзор в области образования и федеральный государственный контроль качества образования), ст. 38 Закона «Об образовании» Лицензирование образовательной деятельности и государственная аккредитация образовательных учреждений Подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования» При осуществлении государственного контроля (надзора): анализ и экспертиза документов и материалов, средств обеспечения образовательного процесса (в том числе учебно- методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов); анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно- методической документации, иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса; экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ; анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников.

Типовое содержание проверок по государственному контролю качества образования 1.Организация образовательного процесса в образовательном учреждении 2. Реализация образовательной программы образовательного учреждения 3.Результативность образовательного процесса Статьи 9,14,32,38 Закона «Об образовании» Государственные образовательные стандарты Типовые положения об образовательных учреждениях

Принятие предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений -Выдача предписаний -Направление писем учредителям -Предупредительные меры: 1. проведение семинаров, совещаний; 2. подготовка информационно-аналитических писем о типичных нарушениях ; 3. размещение на сайте материалов по результатам проведенных проверок -Применение КоАП РФ

Выявленные нарушения Нарушение порядка разработки утверждения и реализации образовательных программ, учебного плана, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), согласования и исполнения годового календарного графика, расписания уроков (занятий) (пп. 6-8 статьи 32 Закона РФ «Об образовании»). Невыполнение в полном объёме основных образовательных программ по предметам учебного плана (п.п.2 пункта 3 статьи 32 Закона РФ «Об образовании»). Организация с нарушениями промежуточной аттестации (ст. 13, 15 Закона РФ «Об образовании»). Неисполнение требований к образовательному цензу, квалификации педагогических работников (п.п.4 пункт 2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании»). Неэффективная организация внутришкольного контроля по вопросам контроля качества образования.

Выявленные нарушения Нарушение порядка ознакомления родителей (законных представителей) с основными образовательными программами. Обеспечение не в полном объеме учебной литературой и средствами для осуществления образовательного процесса по реализуемым образовательным программам. Нарушение порядка организации и проведения обучения в форме экстерната и индивидуального обучения на дому.

Задачи в части совершенствования исполнения государственного контроля качества образования -Совершенствование планирования проведения проверок качества образования в части их количества и содержания -Повышение упорядоченности нормативно-правового регулирования процедур контроля качества образования. -Неукоснительность применения норм административного производства. -Расширение применения предупредительных мер. -Совершенствование содержания, технологий и инструментария проведения проверок по контролю качества образования.

Государственная (итоговая) аттестация 1.Превышение полномочий, определенных статьей 32 Закона РФ «Об образовании». 2.Требуют доработки (или полностью отсутствуют ссылки) формулировки решений педагогических советов и приказов. 3.Соблюдение установленного порядка выдачи и ведения Книг для учета и записи выданных аттестатов и дубликатов аттестатов об основном общем и среднем (полном) общем образовании (приказ Минобрнауки России от года 628). 4.Нарушение прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на получение документов. 5. Нарушение в уставах ООУ прав обучающихся 9-х классов на получение обязательного общего образования. 6. Требуют доработки локальные акты ООУ, регламентирующие проведение ГИА

Лицензирование образовательной деятельности Федеральный закон 99-ФЗ, ст. 19 Проведение документарных и выездных внеплановых проверок без согласования с прокуратурой (изменение адреса, новые программы)

Государственная аккредитация Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, образовательные программы, в отношении которых не установлены ФГОС (ФГТ), программы профессиональной подготовки не подлежат государственной аккредитации. Правовые основания для проведения государственной аккредитации специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида отсутствуют. (п. 23 ст Закона «Об образовании», приказ Минобрнауки России от ).

Комитет по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области Контактная информация: Адрес: , пр. Кирова, 41, каб. 513, 514, 521 Телефоны: Змеева Елена Евдокимовна, председатель, Костарева Ольга Петровна, начальник отдела контроля и надзора, Киселева Наталья Юрьевна, начальник отдела лицензирования и аккредитации, Приемная, секретарь Янулина Татьяна Анатольевна, (факс) Сайт Комитета