Эффективные media-relations: возвращение к основам Роман Романов ТРК «Петербург – 5 канал»
Две новости (привет от Капитана Очевидность) : Плохая: большинство сил и средств на связи с медиа расходуется неэффективно Хорошая: эффективные media-relations возможны
Секреты и трюки media- relations Трюки есть Секретного ингредиента не существует
Что мешает эффективному общению с медиа? Неопределенность целей Мания величия/ чувство собственной важности Труднодоступность Неоперативность Тоннельное мышление
Помните о главном! Журналист тоже человек! Хочет сделать интересную историю Быстро, с наименьшими затратами В формате Готов пойти на компромисс, но ждет его и от вас
Основные принципы: Не платить денег! (заплатите не тем и не за то) Вовлекать журналистов в «движуху» - дайте потрогать проблему руками (ура пресс-турам и флэш-мобам) Показывать социальную значимость Быть готовым к отказу
Так что же такое новость? Существенно меняет жизнь территории или сообщества Имеет международный характер Не имеет мировых (региональных) аналогов ЧС или повлекло за собой человеческие жертвы Происходит периодически, но имеет устойчивую отрицательную/ положительную динамику Вызывает значительный экономический и/или социальный эффект VIP-персона Прикольное/ удивительное (занимательные факты, нетипичные ситуации, противоречащие привычному ходу вещей)
Раскрытие информационного повода Описание (когда и как произошло, кто из значимых лиц принимал участие, оценки события) Предмет события (вокруг чего происходит событие) Количественные характеристики события Участники события Социальные характеристики события Финансовые характеристики события
Общие требования к пресс-релизу: Содержит новость Раскрывает 1 информационный повод Не больше 3000 знаков Датируется, содержит точное название организации Должен быть озаглавлен Не содержит аббревиатур ФИО – полностью! Не перегружен цифрами Содержит бэкграунд Контакты
Заголовок: Что, где, когда? Содержит новость Не должен быть эмоционально окрашен Задает общее восприятие новости
Основной текст: «Перевернутая пирамида» 2-3 предложения на абзац Минимум разночтений Первое предложение повторяет заголовок Содержит прямую цитату Не должен быть эмоционально окрашен Единый подход к приводимым количественным показателям Информация о том, на кого или что окажет влияние событие, описание последствий
Бэкграунд: История с момента основания и каталог продукции не нужны Справка о продукции содержит основные технические характеристики Справка о событии: дата и место проведения, количество участников, имена наиболее известных Справка о человеке: основные даты, образование, карьерные вехи, достижения, награды, работы и т.п.
Какая информация лучше всего продается? «Инструкция по применению» «Человечинка»
СПАСИБО! rromanov.livejournal.com