Характеристика методов коррекции и уточнений представления детей дошкольного возраста о социальной действительности Автор: воспитатель дошкольного подразделения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Advertisements

Автор: воспитатель дошкольного подразделения 1468 ГОУ ЦО 491 «Марьино» Дмитриева Е.А.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Цели учебного занятия в условиях личностно ориентированного урока.
Тема: «Народная игрушка как средство развития художественног о творчества старших дошкольников»
Развитие конструктивных способностей дошкольников посредством конструктора «LEGO» Конкурс медиапрезентаций «НАША ДОШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ» Номинация «ДОШКОЛЬНИКИ.
Игнатьева Г.В,. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной наиболее.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
теории развития детской речи (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, Е.А. Флерина, О.С. Ушакова, Н.В. Гавриш), психолого-педагогические исследования особенностей.
РОЛЬ CASE-STUDY (МЕТОДА КЕЙС-СТАДИ) КАК СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА ЗАНЯТИЯХ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автор.
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Подготовка выпускников к государственной итоговой аттестации Выполнила: учитель физики МОУ Таганаевской СОШ Исакова Тамара Викторовна.
Педагогическое взаимодействие – как условие эффективности образовательного процесса.
Методические рекомендации по обобщению педагогического опыта.
Автор – Болдырева Л.А., воспитатель. Вся коррекционно- педагогическая деятельность с детьми со сложными нарушениями развития базируется на общедидактических.
Приобщение младших дошкольников к русской народной культуре Воспитатель 1 квалификационной категории МБ ДОУ «Детский сад 250» комбинированного вида Михелева.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 4» Артемовского городского округа.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ 491 «МАРЬИНО» ДОШКОЛЬНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ,
РАЗВИТИЕ ЦВЕТОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО АППЛИКАЦИИ Бельская Татьяна Владимировна воспитатель © Муниципального.
Транксрипт:

Характеристика методов коррекции и уточнений представления детей дошкольного возраста о социальной действительности Автор: воспитатель дошкольного подразделения 1468 ГОУ ЦО 491 «Марьино» Дмитриева Е.А. Москва 2012 год

«Дети создают собственную картину мира» Д. Б. Эльконин,

Конкретные события Факты Взаимоотношения Социальная действительность

В процессе наблюдений, представлений о социальном мире, 1 формируются оценки и представления о людях, 2 их взаимоотношениях и деятельности, о себе, 3 различных явлениях и событиях. 4

Ограниченный жизненный опыт Особенности психического развития Не точные представления об окружающем Неадекватные оценки об окружающем Коррекция и уточнения представлений детей о социальной действительности

1 блок: уточнение представлений об объективных явлениях социального мира, личностно не затрагивающих ребенка Блоки 2 блок: уточнение и коррекция неадекватных оценок и представлений о явлениях, событиях, фактах, непосредственно касающихся жизни ребенка и его личностного развития Направления в работе

Уточнение представлений об объективных явлениях социального мира, личностно не затрагивающих ребенка выяснение, что и как понял ребёнок, доступность материала. Деятельность воспитателя: постоянное внимание к усвоению знаний детьми о социальном мире, контроль над развитием детей, 1 раз в квартал подгрупповые или индивидуальные занятия. Цель – уточнение представлений детей и динамика их развития. Содержание работы Методы и приёмы: наблюдение экспериментирование опыты повторение В отдельных случаях: метод переключения на другую деятельность метод обобщённого ответа на вопрос Методы и приёмы: наблюдение, экспериментирование, опыты, повторение. В отдельных случаях: метод переключения на другую деятельность, метод обобщённого ответа на вопрос. повторное выполнение задания, разрешение ситуации выбора.

Формы работы

Корректирующая работа по этому блоку предполагает постоянное внимание воспитателя к усвоению детьми знаний о социальном мире. Она осуществляется на каждом занятии и в повседневной жизни. Вывод

коррекция, уточнение представлений детьми при стихийном получении информации Деятельность воспитателя: работа сложная, связана с источником негативной информации, индивидуальная работа с родителями (приём опосредованного воздействия – эффективный в «перевоспитании» родителей). Содержание работы Методы и приёмы: наблюдение экспериментирование опыты повторение В отдельных случаях: метод переключения на другую деятельность метод обобщённого ответа на вопрос Методы и приёмы: сравнительный анализ, оценка, разъяснение, воображаемая ситуация, совместный поиск выхода из ситуации, проигрывание положительной ситуации, обсуждение способа действия. Уточнение и коррекция неадекватных оценок и представлений о явлениях, событиях, фактах, непосредственно касающихся жизни ребенка и его личностного развития

Искусство педагога С возрастными особенностя- ми детей С местом исполь- звания В логичном соотнесении их с формой В умелом сочетании методов

Источник Козлова С.А. «Теория и методика ознакомления дошкольников с социальной действительностью»: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений.- М.: Издательский центр «Академия», с.