Морфологический разбор глагола. (Русский язык, 7 класс). Муниципальное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа 5 Г. Светлый, 2009
1. Часть речи. 2. Морфологические признак. Начальная форма- не определён. форма- инфинитив. Начальная форма- не определён. форма- инфинитив. Постоянные признакаки: а)вид(совершен.- несовер.) б)переходность-неперех. Постоянные признакаки: а)вид(совершен.- несовер.) б)переходность-неперех. г)спряжение(1 или 2) Непостоянные признакаки: а)наклонение(изъяв.,усл. повелит.),б)возврат.- невозврат. в)время(наст.-прошел.- буд.) г)лицо(1,2,3),д)род(жен., муж., сред.),е)число(ед.- мн.). Непостоянные признакаки: а)наклонение(изъяв.,усл. повелит.),б)возврат.- невозврат. в)время(наст.-прошел.- буд.) г)лицо(1,2,3),д)род(жен., муж., сред.),е)число(ед.- мн.). 3. Синтаксическая роль. Работал - глагол. Работал - глагол. 1.(Что делал?)работал. Нач.ф.(что делать?) работать. 2.Пост.- несов.в.,не перех.,1 спр.,непрост.- изъявит.накл.,муж.р., ед.ч.,прошел. вр. 3.(что делал?) работал- сказуемое.
Разбор. Пошёл бы- глагол. Пошёл бы- глагол. 1. (Что сделал бы?) пошёл бы. Нач. ф. пойти. Нач. ф. пойти. 2. Пост. пр. - сов.в., неперех., 1 спр. 3.Непост.- условное, невозврат., ед.ч., прошел. вр., 1 л., муж.р. 4.(Что сделал бы?) пошёл бы - сказуемое.
Запишите текст и разберите глаголы. (Объясните знаки препинания). И берёзы дождались тепла. Дождичком умылись, росой напились. Ещё ярче белеет береста. Свешиваются ветки с нижними листьями и серёжками. Сменила берёза свою гладкую зимнюю причёску. И берёзы дождались тепла. Дождичком умылись, росой напились. Ещё ярче белеет береста. Свешиваются ветки с нижними листьями и серёжками. Сменила берёза свою гладкую зимнюю причёску. Открыла синие ресницы изящная голубая перелеска. Лазурные глазки глядят и никак не наглядятся на весёлый берёзовый хоровод. Открыла синие ресницы изящная голубая перелеска. Лазурные глазки глядят и никак не наглядятся на весёлый берёзовый хоровод. Горят на солнце ярко-жёлтые калужницы - жар-цветы. Горят на солнце ярко-жёлтые калужницы - жар-цветы.
1. Выучить порядок морфологического разбора глагола. 2. Доделать разбор глаголов из текста.