Российская пресса в условиях роста цифровых медиа Екатерина Ерошкина, руководитель Отдела исследований прессы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОБИЛЬНАЯ РЕКЛАМА. ТРЕНДЫ В МОБИЛЬНОМ ИНТЕРНЕТ МОБИЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ Наблюдения: По всему миру невероятными темпами растет потребление контента через мобильные.
Advertisements

Реклама в России. События и перспективы Рост Internet аудитории по годам; Рост Internet аудитории по годам; Рост Internet аудитории по годам Рост Internet.
Мифы Интернет-рекламы Докладчик: Интернет-маркетолог «Пронто-Самара» Геранин Дмитрий.
Статистика Рунета Шпилевая Екатерина
Д.В. Мартынов Президент АРПП 1. ЭВОЛЮЦИЯ КОНТЕНТА от идей Платона …. …. до Интернета 2.
«Стратегические перспективы развития масс-медиа» День массовых коммуникаций Связьэкспоком Бирюков Н.Д. Генеральный директор ФГУП РАМИ «РИА Новости»
Заседание Комитета АПКИТ по мониторингу ИТ рынка Экспертная дискуссия «Мобильные устройства и соцмедиа» Степан Вяльцев Директор по 25.
1 2 Интернет в России в 2009 году Обзорный доклад конференции РИФ+КИБ 2010.
МЕДИАПОТРЕБЛЕНИ Е ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ИНТЕРНЕТА исследования Городское население России 15+ Активные пользователи интернета в городском населении России.
1 Новые точки контакта. 2 Потребители – как мухи До сих пор важным понятием рекламы был КОНТАКТ. Измерялось число контакта, частота, цена, качество. Потребитель.
Аудио-реклама в интернете 1-й поинт, , Екатеринбург Представляет проект: Ярослав Голуб.
Рынок печатных СМИ за рубежом: проблемы и тенденции.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ ВЕСЕЛОВ С.В., директор по маркетинговым исследованиям АЦВИ.
Использование данных медиа-измерений в качестве информационного повода для СМИ Анна Лачко, Руководитель PR-службы группы компаний TNS Россия.
Зураб АЛАСАНИЯ Построение мультимедийной платформы и роль ooh медиа в ее продвижении Генеральный президент Национальной телекомпании Украины, UA:ПЕРШИЙ.
27 октября. Конференция «Интернет для бизнеса» i2b Обзорный доклад Руслан Фатиханов Tambo.ru.
Презентация по исследованию емкости рекламного рынка в сегменте печатных СМИ.
Цифровые издания: тенденции и возможности. DIGITAL PUBLISHING UA 2011 ЧТО ТАКОЕ ПЛАТФОРМА IZDAI24 WEB и Desktop приложения для работы офлайн AppStore.
деньги будущего
МДК «Технология монтажа и обслуживания ТКС с коммутацией каналов » На тему: Обзор рынка российских современных производителей АТС Выполнил: Алешков.
Транксрипт:

Российская пресса в условиях роста цифровых медиа Екатерина Ерошкина, руководитель Отдела исследований прессы

Тенденции на рекламном рынке прессы и развитие Интернета в России

Пресса сегодня После появления Интернета печатным изданиям все чаще предрекают гибель. Что ждет печатные СМИ: Умирание или возрождение? Но пресса пережила уже не одно рождение нового медиа.

Доля прессы на рекламном рынке России Уже более 5 лет доля прессы на российском рекламном рынке сокращается. Доля вложений в Интернет за тот же период растет. Есть все основания полагать, что часть денег рекламодателей переместились из прессы именно в Интернет.

Издатели учатся использовать Интернет как дополнение к бумажным изданиям. Сейчас практически нет заметных издательских домов, у которых не было бы сайтов. Но графики отражают не все

Цифровые устройства в издательском бизнесе

Смартфоны и коммуникаторы Миниатюрны Все время находятся при владельце Имеют возможности Интернет-доступа Снабжены системой GPS Имеют полноцветный экран, клавиатуру, возможность установки в устройство различных утилит и программ

Электронные книги Черно-белый экран (на текущий момент), Небольшой вес и малая толщина устройства, Слабый процессор, Экран технологии e-Ink, не утомляющий глаза, Доступ в интернет или утилиты, позволяющие читать новости RSS-каналов, скачанные ранее.

Планшетные компьютеры Размер экрана сравним с журнальной страницей. Экран полноцветный и сенсорный Мощный процессор Наличие практически всех вариантов доступа в Интернет и связи с персональным компьютером.

Перспективы в России

Распространение Интернета в городах России Пока Интернет не станет общедоступен, рано говорить о смерти бумажной прессы. В настоящий момент распространение Интернета за пределами городов- миллионников нельзя назвать повсеместным. Для массового внедрения цифровых версий прессы требуется не только проводной, но и мобильный Интернет. А его распространение пока очень ограничено.

Цены на мобильные устройства – козырь в игре на поле прессы Чтобы цифровые носители заменили бумагу, они должны подешеветь. Сейчас цена электронной книги начинается от 5-6 тыс. руб., а планшетного компьютера – от 7-8 тыс. руб. Чтобы «пойти в массы» цены на цифровые носители должны снизиться до 2.5 – 3 тыс. руб.

Инертность психики – тормоз распространения цифровых версий прессы Люди старше лет часто уже не хотят получать новые навыки. Распространение Интернет среди людей старшего возраста – проблема не техническая, и даже не финансовая. Инерция психики тормозит замену бумажной прессы на цифровые версии. И это естественный процесс.

Проблемы медиаметрии цифровых версий прессы

Аудитория, потребляющая прессу в цифровом виде – весьма ценное приобретение Доход выше среднего Довольно молодые люди Скорее всего, потребители-новаторы

Чтобы цифровые версии прессы могли претендовать на часть «рекламного пирога» необходимо: Синдикативное исследование совокупной аудитории цифровых и бумажных версий прессы. Исследование должно включать измерение аудитории всех вариантов издания либо возможность агрегации аудитории. Мониторинг выходов рекламы в цифровых версиях изданий.

Проблемы измерения аудитории цифровых версий прессы – рекрутинг Среди «высокодоходников» пользователей мобильных устройств все еще не так уж много. Высокий доход = нежелание тратить время на опросы Условие чтения прессы в мобильных устройствах еще сужает круг респондентов.

Как можно измерить аудиторию цифровых версий прессы Чисто техническое решение – получение информации с электронных носителей. Принятое рынком исследование аудитории прессы NRS и так перегружено. Да Но Внесение доп. вопросов в существующее синдикативное исследование. Не совсем понятны юридические основания. Кроме того, придется дополнительно уточнять социо- демографические характеристики владельцев устройств.

Проблемы измерения аудитории цифровых версий прессы – что считать контактом с рекламой? Для печатной прессы контакт с рекламой = контакт с изданием. До сих пор не определилось однозначно, что считать контактом с рекламой в Интернете. Что считать контактом с рекламой для версии на смартфоне? Что считать контактом с рекламой для версии на планшетном компьютере? И главное: как все это совместить?

Проблемы мониторинга рекламы на сайтах изданий = проблемы мониторинга Интернета в целом. Сейчас мониторинг рекламы на мобильных устройствах отсутствует. Даже когда реклама на всех носителях прессы будет фиксироваться, остается проблема совмещения. Проблемы измерения рекламы в цифровых версиях прессы – мониторинг

Так правильно ли говорить, что пресса умирает? Но правильнее говорить о трансформации. Когда умирает куколка, рождается бабочка.

Спасибо