Готовность к обучению в школе проблемы подготовки и трудности в обучении
Задачи развития Социальное развитие Личностное развитие. Эмоциональное развитие. Творческое развитие Интеллектуальное развитие. Зрительно -пространственное восприятие И зрительно -моторные координации Мышление. Организация произвольной деятельности
Личностное развитие 83% детей, прошедших теперешнюю так называемую дошкольную гимназию, идти в школу не хотят. Мы ставим перед ребенком неадекватные задачи. Ребенок перед школой не обязан, не должен уметь читать, писать и считать. Но он должен быть готовым учиться читать, писать и считать, как только он пришел в школу, а это разные вещи.
Социальное развитие. Задача социального развития – формирование коммуникативных навыков и этических ценностей общения в игровой, учебной деятельности, в повседневных ситуациях
Эмоциональное развитие. Необходима положительная мотивация, только в этом случае ребенок получает удовлетворение от процесса познания, от того, что у него что-то получилось. В процессе развития ребенка надо хвалить, даже если не все получается, говорить о том, почему не получается, разбирать, анализировать вместе с ребенком. Надо постоянно искать, за что похвалить, а порог чувствительности у всех разный.
Творческое развитие Часто ли мы даем ребенку возможность творить? Вот родители говорят: уже пять с половиной, а он читает, пишет, считает – надо в школу, иначе будет неинтересно, разболтается и т.д. Но забываем, что это золотой период от пяти до семи – это время, когда можно все попробовать: и кораблики строить, и в театральную студию пойти, и плаванием заниматься. Потом на это времени не будет. Проанализируйте режим детей. Знаете, сколько дети гуляют? Даже на селе, вот что парадокс, – 20–30 минут. Кто позволяет ребенку поваляться на диване? «Лучше почитай, лучше попиши, лучше посчитай», – приговаривают взрослые.
Интеллектуальное развитие. Сегодня любой ребенок получает большой запас сведений и знаний до школы. А где творчество?
Зрительно-пространственное восприятие и зрительно-моторные координации. Детей с несформированной речью сейчас приходит в школу почти 60%, с несформированной моторикой – примерно 30–35%. Чтобы было хорошее внимание, у ребенка должны быть сформированы механизмы произвольной регуляции деятельности. Важно организовать учебный процесс так, чтобы эффективно использовать те три минуты внимания, когда он может сконцентрироваться.
Мышление. Нет задания, которое бы не развивало мышление ребенка, потому что он должен думать, что сделает, как сделает, что получилось, как получилось, каким путем пойти. Это и есть процесс мышления.
Организация произвольной деятельности. Компоненты организации деятельности, которые должны быть сформированы к моменту прихода в школу: 1. восприятие инструкции с первого раза 2. умение планировать свою деятельность 3. умение внести коррекцию по ходу деятельности 4. умение попросить помощи 5. физическое и моторное развитие
Будем преодолевать трудности и решать проблемы вместе! ДЕТИ ВЗРОСЛЫЕ
Давайте познакомимся Кутузова Маргарита Михайловна Учитель первой квалификационной категории
Порядок работы 1 занятие «Почитайка» занятие «Посчитайка» занятие «Развивайка» Оплата до 10 числа каждого месяца ( с октября по март) в размере 250 руб.
Документы: Заявление на имя директора школы Ведомость сбора денежных средств Квитанции в 2 экземплярах Телефон школы
ВАС ЖДЁТ ШКОЛА 2