Муниципальное общеобразовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского творчества СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ « КЛАССНАЯ! » (разработка и создание коллекции моделей школьной формы) Автор: Ушанова Светлана Руководитель: Данилова Е.В.
Обоснование проблемы и потребности Актуальна ли сегодня проблема введения школьной формы? Как общественность относится к школьной форме? Какие существуют варианты школьной формы?
Этапы проектирования Завершающий Подготовительный Основной Анкетирование и анализ, разработка проектной концепции Разработка эскизов, расчет и конструирование деталей, раскрой, изготовление опытных образцов Постановка дефиле, представление коллекции и ее демонстрация, участие в региональном конкурсе молодых дизайнеров - модельеров, тиражирование лекал.
Цель работы – разработка и создание возможных вариантов школьной формы. Задачи: знакомство с историей школьной формы; подбор тканей для школьной одежды, отвечающих гигиеническим и эстетическим требованиям; совершенствование навыков и умений в изготовлении швейных изделий; формирование базы комплектов школьной формы для дальнейшего тиражирования и удовлетворения потребностей в форменной одежде общеобразовательных школ; популяризация школьного дресс-кода в общеобразовательных учреждениях города.
Цифры и факты По данным проведенного анкетирования, 63% опрошенных ответили, что введение школьной формы необходимо, 23% категорически против, 14% затрудняются ответить на данный вопрос.
Чем обусловлена необходимость присутствия школьной формы в жизни современных школьников? Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде. Нет проблемы «В чем пойти в школу», у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться. Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. Школьная форма экономит деньги родителей.
Реализация основного этапа проекта 1. Разработка эскизов
2. Подбор материалов
3. Построение чертежей и раскрой
4. Изготовление опытных образцов
5. Постановка дефиле
6. Демонстрация образцов
Перспективы развития проекта Разработка вариантов школьной формы для разных возрастных групп (младшие школьники, старшеклассники) с учетом пожеланий учащихся, родителей и педагогических коллективов; Возможно тиражирование лекал по запросам жителей города (родителей, учащихся).
Оценка успешности проекта Школьная форма для девочек и для мальчиков имеет много преимуществ: сглаживает то социальное неравенство, которое очень заметно среди школьников и которое может отрицательно сказаться на психике ребенка; воспитывает в ребенке внутреннюю дисциплину и хороший вкус к элегантному деловому стилю в будущем; объединяет учеников, дисциплинирует, вырабатывает командный дух, улучшает успеваемость в классе; формирует чувство общности и сплоченности с классом, школой.
Участие в региональном фестивале молодых художников – модельеров, дизайнеров одежды «На Моднение », конкурс «Откровение», номинация «Вовремя», диплом II степени
Литература 1. Коблякова Е.Б., Савостицкий А.В., Антонов И.А., Основы конструирования одежды, издательство «Лёгкая индустрия», 1968 – 356 с. 2. Лукьянов Д.И. Творческое конструирование как введение в проектную деятельность// Доп. образование. – – 32 – Пармон Ф.М. Композиция костюма: Учебник для вузов. – М.: Легпромбытиздат, с. 4. Рукавишникова Е. В. Социальное проектирование как средство становления гражданской позиции школьников / Е. В. Рукавишникова, Г. А. Васильева, М. В. Жиркова // Доп. образование. – – 10. – С. 26 – Социальное проектирование. Путь к успеху – Пермь, ОЦРТД Муравейник, 2006, 24 с. 6. Тухбатуллина Л.М., Сафина Л.А., Хамматова В.В. Проектирование костюма. – Ростов н/Д: Феникс, – 283 с.
Спасибо за внимание!