в средней группе 7/2-5 Неделя зимних игр и забав в средней группе 7/2-5
День первый: «ледниковый период»
Не секрет, что для физического развития, укрепления организма детям необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима - не исключение из этого правила! А чтобы холод принес пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом. Необходимо лишь следить за тем, чтобы более интенсивные движения сменялись более спокойными. Игра: "Угадай, чьи следы?" Воспитатель заранее с помощью трафарета наносит на снег следы (человека, кошки, птицы и т. д.). Во время прогулки рассмотреть с детьми эти следы, определить, кому они принадлежат, и предложить детям оставить свои следы на снегу. Сравнить.
Дошкольники - прирожденные исследователи. И этому подтверждение их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать, а наоборот, активно помогать. Н.Н.Поддьяков День второй: «экспериментальная деятельность»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Подарок волшебницы ЗИМЫ» Программное содержание: Расширить представление детей о переходе снега из твёрдого состояния в жидкое, что такое снег, как он образуется, Оборудование: магнитофон, музыка « снежинки», стаканчики с теплой водой, формочки, гуашь. Ход занятия: Дети встают в полукруг, звучит музыка, и девочки исполняют танец снежинок. Воспитатель читает детям стихотворение: Снежинка Аркадий Мельников Летают снежинки Почти невидимки, Как много всегда их зимой. И вот я снежинку- Пушистую льдинку- Поймал наконец-то рукой. Заплакала тихо Хрустальная льдинка На тёплой ладони Осталась слезинка.
В: За окном зима и на землю падают снежинки, давайте пойдём на улицу, так хочется попасть в зимнюю сказку. Выходим на улицу. Попробуйте поймать варежкой снежинку и рассмотреть, какая она? Д: Красивая, пушистая,, белая, хрупкая. В: А теперь снимите варежку и попробуйте поймать снежинку рукой. Д: Её не возможно поймать и рассмотреть, она таит на ладошке. В: Как вы думаете, почему? Д: Ладошка тёплая, а от тепла снежинка таит. В: Верно. Снежинки- это застывшие капельки воды. Предлагаю детям провести эксперимент: растворить снег в стаканчиках с тёплой и холодной водой, в каком стакане быстрее раствориться снег? Д: В стакане с тёплой водой. В: Просит детей принести два стаканчика, которые уже с утра были оставлены на участке в разных местах : в тени и на солнышке. Утром мы с вами оставили два стаканчика с водой, давайте посмотрим, замёрзла ли в них вода. Д: В стаканчике, который стоял в тени вода полностью замёрзла, а в том, который стоял на солнце вода ещё есть. Солнышко пригревало и не давало застыть воде. В конце занятия предлагаю детям сделать цветные льдинки. Дети делают с помощью формочек фигурки и раскрашивают их.
День третий: «презентация: «Моя новогодняя сказка»
«Умелые ручки»
День четвёртый: «народные подвижные игры на улице»
День пятый: «СНЕЖНАЯ ПОСТРОЙКА»
Строили мы строили и наконец построили…. « Гора самоцветов», а охраняет её змея, как в сказке «Каменный цветок». ….А то еще каменный цветок есть. В малахитовой горе будто растет. На змеиный праздник полную силу имеет. Каменный цветок.П.П.Бажов