Глазунова О.И. зам.директора НИИ Инновационных стратегий развития общего образования, канд.психол.наук Москва МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ПЕДАГОГИКА И ИННОВАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА «ШКОЛА БУДУЩЕГО» КАК ОСНОВА ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ФГОС Красноярск, 2012
Три уклада современной Российской школы Уклад ЗУН Информаци онный уклад Деятельно стный уклад Либеральная модернизация Инновац ия деятель ностных технолог ий Современная Российская школа
Состав социокультурного образовательного уклада Тип образовательных технологий Тип содержания образования Тип образовательного результата Формы обучения Процесс и уровень обновления знаний Образовательная среда Образовательная общность
Характеристика образовательных укладов современной Российской школы Тип укладаСодержание образования Образовательный результат Информационн ый Информация (словесная) Информированность Предметный, ЗУНовский Предметные ЗУН Уровень освоения ЗУН Деятельностны й и мыследеятельн остный Техники и способы мышления и деятельности Уровень развития базовых способностей, Сформированность учебной деятельности
Альтернативные формы оценки образовательных достижений учащихся, реализующиеся в школе в настоящее время ЕЭГ Традиционный контроль сформированности предметных ЗУН Оценка уровня развития базовых способностей Сопоставительный анализ: 1.Оценки ЕГЭ не соответствуют результатам предметных олимпиад 2. Введение ЕГЭ в 11 классе ведёт к понижению уровня развития базовых способностей учащихся
Проблемы технологической обеспеченности ФГОС Соответствие требований ФГОС образовательным технологиям, применяемым в сегодняшней школе Проблема технологической многоукладности современной Российской школы Необходимость создания инновационного механизма реализации ФГОС в системе среднего образования России
Воспитание и мировоззрение Содержание образования Образовательный результат: развитие компетентностей и способностей Управление и экономика Уклад Эпистемотека Прорывные проекты Новый профессионализм учителя Информационная инфраструктура Детско-взрослая общность
Устройство сопоставительного мониторинга развития базовых способностей учащихся московских школ Диагностическая батарея Возрастные ступени оценки развития способностей - дошкольник - 1 класс - 4 класс - 5 класс - 9 класс - 11 класс Сроки проведения мониторинга Один раз в год: - декабрь - декабрь
Базовые способности, оцениваемые в процессе мониторинга Понимание Понимание логической основы текста Понимание символической основы текста Понимание авторской позиции Мышление Воображение Понятийное мышление Моделирующее мышление Понимание символической основы текста Понимание авторской позиции Понимание символической основы текста Понимание авторской позиции Понимание символической основы текста Понимание авторской позиции
Соотношение уровней развития понимания общего смысла текста на разных этапах обучения по результатам мониторинга уровня развития базовых способностей учащихся у.г.
Спасибо за внимание