Глазунова О.И. зам.директора НИИ Инновационных стратегий развития общего образования, канд.психол.наук Москва МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ПЕДАГОГИКА И ИННОВАЦИОННАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О. И. Глазунова, канд. психол. наук Оценка качества образования в « Школе будущего Санкт - Петербург 2014.
Advertisements

Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального Общего Образования (ФГОС НОО) Федеральные Государственные Образовательные Стандарты Начального.
Диагностика и развитие базовых способностей учащихся средней школы О.И.Глазунова, зам. директора НИИ ИСРОО, канд. психол. наук.
МОСКОВСКАЯ МОДЕЛЬ НАШЕЙ НОВОЙ ШКОЛЫ – ШКОЛЫ БУДУЩЕГО М.В. Половкова, координатор проекта «Строим Школу будущего», кандидат психологических наук Департамент.
Возможности перехода на современном этапе Из опыта работы ГОУ НОШ1703 (управление изменениями)
Разработки и технологии НИИ ИСРОО – ресурс развития московской школы.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Система работы по введению ФГОС основного общего образования: проблемы и перспективы © В.В. Кучурин, к.и.н., ведущий научный сотрудник НИЦ ЛОИРО.
Лаборатория управления инновационными процессами Руководитель : Николаева Ирина Ювенальевна Цель: Обеспечить опережающий характер управления инновационными.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
МОУ Могойтуйская средняя общеобразовательная школа 3.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
Директор МОУ ДПО МЦ к.п.н. Попенкова О.А.. передача знаний и технологий формирование творческих компетентностей готовность к переобучению.
. «Эффективность введения ФГОС, минимизация экономических, правовых и социальных рисков, связанных с реализацией НСОТ и НПФ» Новосибирская область, г.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Организация коммуникативного пространства урока как эффективное средство формирования универсальных учебных действий Осинцева Татьяна Владимировна, учитель.
О.И.Глазунова зам. директора НИИ ИСРОО, канд. психол. наук Метапредметный результат обучения: уровень развития базовых способностей учащихся
Деятельность образовательного учреждения в условиях введения ФГОС. Основная образовательная программа школы Деятельность образовательного учреждения в.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
LOGO Успехи и проблемы введения ФГОС второго поколения Риф Тажиев, председатель Совета руководителей ОУ г. Стерлитамак, директор МАОУ «Гимназия 1»
Транксрипт:

Глазунова О.И. зам.директора НИИ Инновационных стратегий развития общего образования, канд.психол.наук Москва МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ПЕДАГОГИКА И ИННОВАЦИОННАЯ ПЛАТФОРМА «ШКОЛА БУДУЩЕГО» КАК ОСНОВА ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОТЕНЦИАЛА ФГОС Красноярск, 2012

Три уклада современной Российской школы Уклад ЗУН Информаци онный уклад Деятельно стный уклад Либеральная модернизация Инновац ия деятель ностных технолог ий Современная Российская школа

Состав социокультурного образовательного уклада Тип образовательных технологий Тип содержания образования Тип образовательного результата Формы обучения Процесс и уровень обновления знаний Образовательная среда Образовательная общность

Характеристика образовательных укладов современной Российской школы Тип укладаСодержание образования Образовательный результат Информационн ый Информация (словесная) Информированность Предметный, ЗУНовский Предметные ЗУН Уровень освоения ЗУН Деятельностны й и мыследеятельн остный Техники и способы мышления и деятельности Уровень развития базовых способностей, Сформированность учебной деятельности

Альтернативные формы оценки образовательных достижений учащихся, реализующиеся в школе в настоящее время ЕЭГ Традиционный контроль сформированности предметных ЗУН Оценка уровня развития базовых способностей Сопоставительный анализ: 1.Оценки ЕГЭ не соответствуют результатам предметных олимпиад 2. Введение ЕГЭ в 11 классе ведёт к понижению уровня развития базовых способностей учащихся

Проблемы технологической обеспеченности ФГОС Соответствие требований ФГОС образовательным технологиям, применяемым в сегодняшней школе Проблема технологической многоукладности современной Российской школы Необходимость создания инновационного механизма реализации ФГОС в системе среднего образования России

Воспитание и мировоззрение Содержание образования Образовательный результат: развитие компетентностей и способностей Управление и экономика Уклад Эпистемотека Прорывные проекты Новый профессионализм учителя Информационная инфраструктура Детско-взрослая общность

Устройство сопоставительного мониторинга развития базовых способностей учащихся московских школ Диагностическая батарея Возрастные ступени оценки развития способностей - дошкольник - 1 класс - 4 класс - 5 класс - 9 класс - 11 класс Сроки проведения мониторинга Один раз в год: - декабрь - декабрь

Базовые способности, оцениваемые в процессе мониторинга Понимание Понимание логической основы текста Понимание символической основы текста Понимание авторской позиции Мышление Воображение Понятийное мышление Моделирующее мышление Понимание символической основы текста Понимание авторской позиции Понимание символической основы текста Понимание авторской позиции Понимание символической основы текста Понимание авторской позиции

Соотношение уровней развития понимания общего смысла текста на разных этапах обучения по результатам мониторинга уровня развития базовых способностей учащихся у.г.

Спасибо за внимание