Дмитрий Колобов Выступление: Выступление: «Начальный период Старицкого Свято-Успенского монастыря» «Начальный период Старицкого Свято-Успенского монастыря»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Архитектурно- природные памятники города Старица Выполнили: Ильина Анна, Васильева Екатерина, Петров Михаил учащиеся 8-А класса.
Advertisements

МОУ Большемурашкинская средняя школа Желтоводский Макариев монастырь Желтоводский Макариев монастырь Работу выполнила ученица 6 а Спиридонова Анна.
Свято-Троице-Макарьев- Желтоводский монастырь.. Свято-Троице-Макарьев- Желтоводский монастырь - Свято-Троице-Макарьев- Желтоводский монастырь - женский.
Почему поселения древних славян стали называться городами? Они были огорожены рвами и бревенчатыми стенами.
Монастыри Пскова.. Псково-печерский монастырь Один из самых известных монастырей России. Он построен в глубоком лесном овраге, по которому протекает ручей.
Презентация урока для интерактивной доски по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) по теме: Презентация по изобразительному искусству "Древнерусский город- крепость" для 4 класса по программе Б.М. Неменского
«Москва» и «Кремль» - эти два слова всегда рядом, потому что Кремль – сердце Москвы.
{ 2 класс курс «Окружающий мир» МКОУ «Железнодорожненская СОШ» Учитель начальных классов Драник Алла Алексеевна.
Московский Кремль. М.Ю. Лермонтов. Москва, Москва! Люблю тебя как сын, Как русский – сильно, пламенно и нежно! Люблю священный блеск твоих седин, И этот.
«Москва» и «Кремль» - эти два слова всегда рядом, потому что Кремль – сердце Москвы.
2 класс курс «Окружающий мир» Асмаева Алла Николаевна МОУ СОШ 49 г. Уфа.
1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МОСКВ ы Точная дата основания города неизвестна. Впервые он упомянается в Ипатьевской летописи в 1147 году. В тот год суздальский.
ДРЕВНИЙ КИЕВ Забоева Анна Николаевна, воспитатель ГУ РК «Детский дом 3»
700 лет со дня рождения. Преподобный Сергий Радонежский (1314 – 1393) Художник М. В. Нестеров.
МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ Муратовой Виктории 2 «Б» класс 1.
КОСТРОМСКОЙ КРАЙ. Достопримечательности Костромского края.
Боголюбский монастырь. Подготовил работу ученик 10 Б класса Круглов Даниил.
Урок информатики с элементами Православной Отечественной культуры Учитель информатики гимназии 56 Шарепо Алевтина Ивановна.
Алина Кварацхелия Преподобный Галактион Вологодский.
Путешествие по Москве. 2 класс курс «Окружающий мир» Асмаева Алла Николаевна МОУ СОШ 49 г. Уфа.
Транксрипт:

Дмитрий Колобов Выступление: Выступление: «Начальный период Старицкого Свято-Успенского монастыря» «Начальный период Старицкого Свято-Успенского монастыря»

Основание Успенской обители «...В 1110 году, пришли на урочище Старый бор два инока из Киевских пещер Трифон и Никандр и стали там жить и слову Божию учить приходящих к ним». «...В 1110 году, пришли на урочище Старый бор два инока из Киевских пещер Трифон и Никандр и стали там жить и слову Божию учить приходящих к ним». По монастырской летописи, основание Старицкой обители было не на том месте, где располагается монастырь ныне, почти на самом берегу реки Волги, а выше, на современной площади перед районным Домом культуры. По монастырской летописи, основание Старицкой обители было не на том месте, где располагается монастырь ныне, почти на самом берегу реки Волги, а выше, на современной площади перед районным Домом культуры.

пнп пнп Два инока - Трифон и Никандр поставили для себя келью и часовню в глухом лесу. Два инока - Трифон и Никандр поставили для себя келью и часовню в глухом лесу. Ночь они стояли на молитве, днем таскали тяжелые бревна с молитвою. Ночь они стояли на молитве, днем таскали тяжелые бревна с молитвою. В густом лесу спали и питались как придется и дружно, с молитвою, не празднословия, молча возводили корпуса построек, расчищали место под огород, сад. В густом лесу спали и питались как придется и дружно, с молитвою, не празднословия, молча возводили корпуса построек, расчищали место под огород, сад. В молитвах и неусыпных трудах они строили «Русь святую». В молитвах и неусыпных трудах они строили «Русь святую».

При Трифоне и Никандре была построена небольшая деревянная церквушка, как место общественной молитвы. При Трифоне и Никандре была построена небольшая деревянная церквушка, как место общественной молитвы. Вокруг уединенного жилища селились другие, искавшие подвига. Так образовался монастырь, и пустынный край оживал под неутомимыми руками работников, зачастую вооруженных только крестным знамением и верою во всё могущество и милосердие Христа и Спасителя. Вокруг уединенного жилища селились другие, искавшие подвига. Так образовался монастырь, и пустынный край оживал под неутомимыми руками работников, зачастую вооруженных только крестным знамением и верою во всё могущество и милосердие Христа и Спасителя.

В 1127 году, скончался Трифон. В древнем монастырском помяннике было записано: «Помяни Господи инока Трифона и братию умершую при его животе». В 1153 году скончался второй основатель Свято-Успенской обители Никандр.

Мирной жизни обители помешало татаро-монгольское нашествие. В 1292 году татары убили игумена Серапиона и с ним 124 инока. Убитых бросили в реку Волгу, но река не приняла страдальцев, и ночью оставшиеся в живых верные христиане похоронили их у стен монастыря. Мирной жизни обители помешало татаро-монгольское нашествие. В 1292 году татары убили игумена Серапиона и с ним 124 инока. Убитых бросили в реку Волгу, но река не приняла страдальцев, и ночью оставшиеся в живых верные христиане похоронили их у стен монастыря.

После страшного татарского погрома настоятелем Успенского монастыря стал игумен Дорофей, который восстановил в памяти потомства повествование об основании и первоначальной службе своей обители в самых кратких чертах. После страшного татарского погрома настоятелем Успенского монастыря стал игумен Дорофей, который восстановил в памяти потомства повествование об основании и первоначальной службе своей обители в самых кратких чертах. В монастырском малом помяннике 1312 годом закачиваются сведения о Старицкой Успенской обители. В летописях упоминается, что в XIV столетии, во время войны Тверских князей с Московским, город Старица был разорён. Вероятно, в это время разрушен был и Старицкий Успенский монастырь. В монастырском малом помяннике 1312 годом закачиваются сведения о Старицкой Успенской обители. В летописях упоминается, что в XIV столетии, во время войны Тверских князей с Московским, город Старица был разорён. Вероятно, в это время разрушен был и Старицкий Успенский монастырь.

СТАРИЦА В 1297 ГОДУ СТАРИЦА В 1297 ГОДУ Первое упоминание о Старице в письменных источниках встречается под 1297 годом: «В лето Срублен бысть город на Волзе, ко Зубцову, на Старице». Основателем старицкой крепости был тверской князь Михаил Ярославич ( ), племянник Александра Невского. Первое упоминание о Старице в письменных источниках встречается под 1297 годом: «В лето Срублен бысть город на Волзе, ко Зубцову, на Старице». Основателем старицкой крепости был тверской князь Михаил Ярославич ( ), племянник Александра Невского.

Старица располагалась на мысовом городище площадью квадратных метров, поднимающемся над уровнем воды до 42 метров и обрывающемся к рекам Волге и Верхней Старицы очень крутым – градусов – неприступными склонами. Старица располагалась на мысовом городище площадью квадратных метров, поднимающемся над уровнем воды до 42 метров и обрывающемся к рекам Волге и Верхней Старицы очень крутым – градусов – неприступными склонами. Первоначально крепость окружал земляной вал длиной 178 м. Первоначально крепость окружал земляной вал длиной 178 м. Кремль был обнесен деревянной стеной протяженностью 1300 метров, около 4 метра высотой и около 3 метров - шириной. В стене 13 башен - 11 глухих и 2 с воротами. Кремль был обнесен деревянной стеной протяженностью 1300 метров, около 4 метра высотой и около 3 метров - шириной. В стене 13 башен - 11 глухих и 2 с воротами. Обороне служил «тайнишний» ход длиною 54 метра, который уходил в землю у подножия «тайнишной» башни и вёл к речке Верхней Старице. Обороне служил «тайнишний» ход длиною 54 метра, который уходил в землю у подножия «тайнишной» башни и вёл к речке Верхней Старице.