Дмитрий Колобов Выступление: Выступление: «Начальный период Старицкого Свято-Успенского монастыря» «Начальный период Старицкого Свято-Успенского монастыря»
Основание Успенской обители «...В 1110 году, пришли на урочище Старый бор два инока из Киевских пещер Трифон и Никандр и стали там жить и слову Божию учить приходящих к ним». «...В 1110 году, пришли на урочище Старый бор два инока из Киевских пещер Трифон и Никандр и стали там жить и слову Божию учить приходящих к ним». По монастырской летописи, основание Старицкой обители было не на том месте, где располагается монастырь ныне, почти на самом берегу реки Волги, а выше, на современной площади перед районным Домом культуры. По монастырской летописи, основание Старицкой обители было не на том месте, где располагается монастырь ныне, почти на самом берегу реки Волги, а выше, на современной площади перед районным Домом культуры.
пнп пнп Два инока - Трифон и Никандр поставили для себя келью и часовню в глухом лесу. Два инока - Трифон и Никандр поставили для себя келью и часовню в глухом лесу. Ночь они стояли на молитве, днем таскали тяжелые бревна с молитвою. Ночь они стояли на молитве, днем таскали тяжелые бревна с молитвою. В густом лесу спали и питались как придется и дружно, с молитвою, не празднословия, молча возводили корпуса построек, расчищали место под огород, сад. В густом лесу спали и питались как придется и дружно, с молитвою, не празднословия, молча возводили корпуса построек, расчищали место под огород, сад. В молитвах и неусыпных трудах они строили «Русь святую». В молитвах и неусыпных трудах они строили «Русь святую».
При Трифоне и Никандре была построена небольшая деревянная церквушка, как место общественной молитвы. При Трифоне и Никандре была построена небольшая деревянная церквушка, как место общественной молитвы. Вокруг уединенного жилища селились другие, искавшие подвига. Так образовался монастырь, и пустынный край оживал под неутомимыми руками работников, зачастую вооруженных только крестным знамением и верою во всё могущество и милосердие Христа и Спасителя. Вокруг уединенного жилища селились другие, искавшие подвига. Так образовался монастырь, и пустынный край оживал под неутомимыми руками работников, зачастую вооруженных только крестным знамением и верою во всё могущество и милосердие Христа и Спасителя.
В 1127 году, скончался Трифон. В древнем монастырском помяннике было записано: «Помяни Господи инока Трифона и братию умершую при его животе». В 1153 году скончался второй основатель Свято-Успенской обители Никандр.
Мирной жизни обители помешало татаро-монгольское нашествие. В 1292 году татары убили игумена Серапиона и с ним 124 инока. Убитых бросили в реку Волгу, но река не приняла страдальцев, и ночью оставшиеся в живых верные христиане похоронили их у стен монастыря. Мирной жизни обители помешало татаро-монгольское нашествие. В 1292 году татары убили игумена Серапиона и с ним 124 инока. Убитых бросили в реку Волгу, но река не приняла страдальцев, и ночью оставшиеся в живых верные христиане похоронили их у стен монастыря.
После страшного татарского погрома настоятелем Успенского монастыря стал игумен Дорофей, который восстановил в памяти потомства повествование об основании и первоначальной службе своей обители в самых кратких чертах. После страшного татарского погрома настоятелем Успенского монастыря стал игумен Дорофей, который восстановил в памяти потомства повествование об основании и первоначальной службе своей обители в самых кратких чертах. В монастырском малом помяннике 1312 годом закачиваются сведения о Старицкой Успенской обители. В летописях упоминается, что в XIV столетии, во время войны Тверских князей с Московским, город Старица был разорён. Вероятно, в это время разрушен был и Старицкий Успенский монастырь. В монастырском малом помяннике 1312 годом закачиваются сведения о Старицкой Успенской обители. В летописях упоминается, что в XIV столетии, во время войны Тверских князей с Московским, город Старица был разорён. Вероятно, в это время разрушен был и Старицкий Успенский монастырь.
СТАРИЦА В 1297 ГОДУ СТАРИЦА В 1297 ГОДУ Первое упоминание о Старице в письменных источниках встречается под 1297 годом: «В лето Срублен бысть город на Волзе, ко Зубцову, на Старице». Основателем старицкой крепости был тверской князь Михаил Ярославич ( ), племянник Александра Невского. Первое упоминание о Старице в письменных источниках встречается под 1297 годом: «В лето Срублен бысть город на Волзе, ко Зубцову, на Старице». Основателем старицкой крепости был тверской князь Михаил Ярославич ( ), племянник Александра Невского.
Старица располагалась на мысовом городище площадью квадратных метров, поднимающемся над уровнем воды до 42 метров и обрывающемся к рекам Волге и Верхней Старицы очень крутым – градусов – неприступными склонами. Старица располагалась на мысовом городище площадью квадратных метров, поднимающемся над уровнем воды до 42 метров и обрывающемся к рекам Волге и Верхней Старицы очень крутым – градусов – неприступными склонами. Первоначально крепость окружал земляной вал длиной 178 м. Первоначально крепость окружал земляной вал длиной 178 м. Кремль был обнесен деревянной стеной протяженностью 1300 метров, около 4 метра высотой и около 3 метров - шириной. В стене 13 башен - 11 глухих и 2 с воротами. Кремль был обнесен деревянной стеной протяженностью 1300 метров, около 4 метра высотой и около 3 метров - шириной. В стене 13 башен - 11 глухих и 2 с воротами. Обороне служил «тайнишний» ход длиною 54 метра, который уходил в землю у подножия «тайнишной» башни и вёл к речке Верхней Старице. Обороне служил «тайнишний» ход длиною 54 метра, который уходил в землю у подножия «тайнишной» башни и вёл к речке Верхней Старице.