Общая площадь Государства Израиль, включая Палестинскую автономию и Голанскую возвышенность, примерно кв км, из которых приходятся на Самарию, Иудею и Сектор Газа. Общая протяженность границ км. Израиль находится на юго- западе Азии, на севере граничит с Ливаном, на юго- западе - с Египтом и с Сирией на северо-востоке, на востоке - с Иорданией. С запада он омывается Средиземным морем и Красным морем на юге.
Большая часть населения страны проживает в центральных и северных регионах страны, которые делятся на совершенно разные по рельефу промежутки. Приморская равнина тянется вдоль побережья Средиземного моря. Здесь расположены одни из самых крупных городов - Тель-Авив и Хайфа. Центральный Израиль. В этой части расположены горные цепи Галилеи и Самарии, а также Иудея и Иерусалим. Иорданская равнина. На ее территории расположены два крупных внутренних водоема: озеро Кинерет (крупнейший резервуар пресных вод в Израиле) и Мертвое море, которые связаны между собой рекой Иордан. Другие реки имеют меньшую протяженность и обычно пересыхают летом. Исключение составляют лишь реки Кишон и Яркон, которые впадают в Средиземное море близ Хайфы и Тель-Авива. Отдых там очень популярен. На юге страны находятся пустыни Негев и Арава, которые занимают большую часть территории страны, и порт Красного моря - Эйлат.
Высшая точка страны - гора Хермон (2224 м), на севере; самая низкая - Мертвое море (408 м ниже уровня мирового океана), она же является самой низшей точкой суши на Земле.
Иерусалим (ירושלים ) один из старейших городов мира, священный город трех религий, столица Израиля и Палестинской автономии. Географическое положение Иерусалима Иерусалим расположен в центре Израиля на полупустынном плоскогорье Иудейского плато, в седловине Иудейских гор, на высоте м от уровня моря, практически на равном расстоянии (ок. 50 км.) от Средиземного и Мертвого морей. Краткая история Иерусалима Первое поселение на территории Иерусалима было основано ок г. до н. э., вероятно, первыми « иерусалимцами » были представители ханаанских племен. Одно из древнейших письменных упоминаний Иерусалима 1400 г. до н. э. (бронзовый век). В 1000 году до н. э. Иерусалим захвачен еврейским царем Давидом, который перенес сюда главную иудейскую святыню Ковчег Завета. На горе́ Мориа (в настоящее время более известна, как Храмовая гора) был установлен жертвенник, позже, в 960 г. до н. э. сын Давида, царь Соломон за семь лет строит на этой горе Первый Храм. Второй Храм (значительно скромнее Храма Соломона) построен евреями после возвращения из вавилонского пленения, в 516 г. до н. э. Он просуществовал свыше 500 лет. Великолепный Храм - самое большое культовое сооружение своего времени - стал символом Иерусалима, олицетворением его мощи и величия. В начале I в. Иерусалим послужил сценой евангельских событий, здесь встречали, судили и казнили Христа. Еврейское антиримское восстание и последующая Первая Иудейская война не пощадила ни Храм, ни весь Иерусалим. В 70 г. римские войска после продолжительной осады сожгли Храм, распахали Храмовую гору и практически полностью разрушили город. В 335 г. мать императора Константина Елена на месте погребения Иисуса Христа строит храм Гроба Господня. Иерусалим побывал в руках персов и византийцев, мусульман, турок Османской империи, крестоносцев. В 1980 г. Иерусалим объявлен столицей Израиля.
Вид на Старый город Масличная гора - Гефсимания, Церковь Всех Наций, русская православная церковь Марии Магдалины
Старый город - мечеть Купол Скалы, воздвигнута на месте Первого и Второго храма в 691 г. н.э. У Храма Гроба Господня
Вид на Иерусалим Новый город Стена Старого города
На восточном побережье Средиземного моря раскинулся город Тель-Авив, являющийся финансовым, торговым и культурным центром Израиля, отделенный от столицы расстоянием всего в шестьдесят три километра. Вокруг Тель-Авива располагаются города Гиватаим, Холон, Бат-Ям, Бней-Брак и другие, которые в компании с Тель-Авивом составляют мегаполис, который стремительно разрастается и население которого к нынешнему времени уже насчитывает порядка двух миллионов человек, что является третьей частью населения всего Израиля. Население самого Тель-Авива насчитывает около жителей. Недалеко от древнего города Яффо летом 1909 года основалось поселение Тель-Авив. К 1917 году численность его жителей уже достигала трех тысяч человек, а в 1921 году поселение получило статус города. К моменту провозглашения государства в 1948 году численность населения Тель-Авива уже составляла около двадцати тысяч человек. Независимость государства провозглашалась в Тель-Авиве, и город стал столицей Израиля и оставался ею до 1950 года, а затем столицу перенесли в город Иерусалим. В начале пятидесятых годов Тель-Авив вобрал в себя город Яффо, пригородом которого он был до этих пор, и город стал официально именоваться Тель- Авив-Яффо. Тель-Авив и сегодня продолжает свой стремительный рост и развитие. Из всех израильских городов, расположенных на побережье Средиземного моря, Тель-Авив по духу является самым приморским, вплотную подступая к широкой линии песчаных пляжей.
Вид на Тель-Авив с Яффо Набережная Тель-Авива В Средиземном море
С южной стороны к городу примыкает Старый Яффо, который по единодушному мнению археологов имеет возраст, уже превышающий четыре тысячи лет. Еще в хронологических записях фараона Тутмоса Третьего, где упоминается взятие города в пятнадцатом веке до нашей эры, содержатся первые письменные упоминания о Яффе. Из рук в руки переходила эта крепость, здесь побывали и египтяне, и греки, и римляне, и филистимляне, и персы, и иудеи, и каждая из этих цивилизаций оставила свой след в городе. Множество легенд и преданий связано с этим местом. Еще Библейские предания утверждают, что царь Соломон для строительства своего Первого Храма сплавлял через порт Яффо ливанские кедры. По рассказам греческих мифов именно в этих местах приковали к скале прекрасную Андромеду. Трудно перечислить все исторические имена, связанные с этим местом. Паломники, шедшие со всего мира в Палестину, попадали туда через порт Яффы, который сотни лет являлся воротами на Святую Землю. Сегодня Старый Яффо является городом-музеем, морским портом и центром торговли и искусства.
Третий по величине город Израиля - Хайфа лежит на берегу Средиземного моря у подножья и на горе Кармель (высота около 300 м. над уровнем моря). Хайфа моложе древних городов Израиля (основана в римскую эпоху), но в точности повторяет их судьбу. В конце ХIX - го столетия это была небольшая и бедная арабская деревенька. К 1905 году это бедный, захудалый городок с населением человек. Развитие города началось во времена британского мандата с постройки глубоководного порта для приема крупнотоннажных судов, так как порт Акко перестал отвечать современным требованиям из-за невозможности принимать такие суда. Строительство порта началось в 1929 году и было завершено в И к середине 30-х годов население города составляло уже жителей. К образованию государства Израиль Хайфа была крупным промышленным городом- портом. Вообще Хайфа все больше становилась похожа на европейские крупные портовые города Средиземноморья. Такой Хайфа осталась и до сегодняшнего дня. Храм Бохаев с окружающими его красивейшими Бохайскими садами - одно из чудес света и место святое для Бохаев - находится почти в центре города Хайфы, а сады плавно спускаются с горы Кармель в сторону моря. Город Хайфа известна этими садами не только на весь Израиль, но и на весь мир.
Эйлат (Эйлат, ивр. אילת ; Эйлат) город в самой южной точке Израиля, на берегу Эйлатского (Акабского) залива Красного моря. Эйлатское побережье объявлено природным заповедником. Население 47 тыс. человек. По израильским понятиям, Эйлат сильно удалён от других городов страны. Эйлатский порт связывает Израиль кратчайшим путём со странами Индийского и Тихого океанов. В Эйлате мягкий климат даже зимой, а солнце греет 365 дней в году. Эйлатский залив находится в сердце пустыни и окружён, как стеной, высокими горами. Температура воды никогда не опускается ниже 22 градусов. Эйлатский залив является конечным, северным пунктом тропических коралловых рифов. Эйлат древний город, он существовал ещё во времена царя Соломона (рядом с нынешним Эйлатом располагались « копи царя Соломона » рудник по добыче меди). И в древности, и в средние века на месте Эйлата почти всегда был военный гарнизон, который поначалу находился под египетским владычеством, а затем неоднократно переходил из рук в руки. Многие пытались овладеть этим важным стратегическим пунктом: римляне, крестоносцы, турки и др. К моменту провозглашения независимости Израиля в 1948 году Эйлат, бывший тогда военным постом и называвшийся Умм-Рашраш, находился в арабских руках. В 1949 году Эйлат был захвачен Израилем и стал стремительно развиваться. В 1953 году Эйлату присвоен статус города.
Океанариум в Эйлате
Дельфинарий
Маса́да (ивр. מצדה, мецада́ « крепость » ) древняя крепость у юго-западного побережья Мёртвого моря, в Израиле. Недалеко от города Арад, у шоссе Эйн-Геди Эйн-Бокек. На вершине одной из скал Иудейской пустыни, поднимающейся на 450 метров над Мёртвым морем, в 25 году до н. э. царь Ирод I Великий, потомок идумеев, принявших иудаизм, построил убежище для себя и своей семьи, значительно укрепив и достроив существовавшую на этом месте крепость хасмонейского периода постройки годов до н. э. В крепости сохранялось много пищевых и оружейных запасов, была устроена искусная система водоснабжения, бани по образцу римских. Крепость использовалась также для хранения царского золота. Со всех сторон Масаду окружают отвесные скалы. Лишь со стороны моря наверх ведет узкая, так называемая змеиная тропа. Вершину скалы венчает почти плоское трапециевидное плато (600 на 300 м). Плато окружают мощные крепостные стены общей протяженностью 1400 метров и толщиной около 4 метров, в которых устроены 37 башен. На плато были построены дворцы, синагога, оружейные склады, ямы для сбора и хранения дождевой воды и другие вспомогательные постройки. В 66 году н. э. Масада была взята восставшими зелотами, римский гарнизон был вырезан. В 67 году н. э. в Масаде обосновались сикарии, представители радикальной партии, возглавившей восстание против римлян, вылившееся в длительную Иудейскую войну. В 70 году н. э., после взятия римскими легионами Иерусалима, Масада оказалась последним оплотом восставших. Защитников крепости едва насчитывалось около тысячи человек, включая женщин и детей, но они удерживали Масаду еще три года. С падением крепости Масада почти на 1900 лет прерывается история независимости государства Израиль.