Безруков И.С. 1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ Международный маркетинг Международный маркетинг Институт Международного Бизнеса и Экономики Безруков И.С., д.э.н.,профессор кафедры маркетинга и коммерции
Безруков И.С. 2 Тема 5. Выбор иностранного рынка
Безруков И.С. 3 Цель и задачи: Цель: выбор иностранного рынка для эффективного сбыта продукции и минимизации издержек Задачи: - исследовать факторы выбора рынка за рубежом - рассмотреть основные стратегии поиска и выбора рынка - изучить стратегию проникновения на внешний рынок и стратегию ухода с зарубежного рынка
Безруков И.С. 4 Ключевые понятия: 1. Емкость рынка – объективно существующий предел потребления данного товара с учетом покупательной или платежной способности потребителей и эластичности проса 2. Издержки – расходы на освоение рынка, маркетинговые технологии, наём местной рабочей силы, налоги, развитие инфраструктуры 3. Совместимость бизнес культуры и простота ведения дел – предпочтение отдаётся однотипной культуре и правовой системе
Безруков И.С. 5 План лекции: 5.1 Факторы выбора рынка за рубежом 5.2 Основные стратегии поиска и выбора целевых рынков 5.3 Стратегии проникновения на внешние рынки 5.4 Стратегии ухода с зарубежного рынка и дивестиции
Безруков И.С Факторы выбора рынка за рубежом : Емкость рынка; Простота ведения дел и совместимость бизнес-культуры; Уровень бюрократических регламентаций; Соответствие предложения по выбору страны, сложившейся структуре деятельности компании; Наличие и доступность ресурсов; Издержки; Доход на капитал (ROI); Риск и неопределенность; Степень конкуренции.
Безруков И.С Основные стратегии поиска и выбора целевых рынков : Стратегия концентрированного поиска (стратегия «МУРАВЬЯ»); Стратегия дисперсионного поиска (стратегия «СТРЕКОЗЫ»); Гибридная стратегия.
Безруков И.С Стратегии проникновения на внешние рынки : Стратегии активного расширения внешних рынков; Стратегии позитивного сохранения зарубежных рынков; Стратегии лидерства.
Безруков И.С. 9 Стратегии активного расширения внешних рынков: Стратегия «старый товар – новый рынок»; Стратегия «новый товар – новый рынок»; Стратегия «лазерного луча»; Стратегия наступления; Стратегия «накопления боевого снаряжения»; Стратегия «завоевания плацдарма»; Стратегия «атаки» или «фронтального штурма»; Стратегия окружения или «тиски»; Стратегия «грабли».
Безруков И.С. 10 Стратегии позитивного сохранения зарубежных рынков: Стратегия обороны; Стратегия «крепостной обороны»; Стратегия «старый товар – старый рынок»; Стратегия «новый товар – старый рынок»; Стратегия «удержания периметра обороны»; Стратегия «партизанской войны»; Стратегия диверсификации или распыления зарубежных рынков.
Безруков И.С. 11 Стратегии лидерства: Стратегия лидера; Стратегия челленджера (рвущегося вперед); Стратегия нигера (узкая специализация).
Безруков И.С Стратегии ухода с зарубежного рынка и дивестиции : Стратегия отступления; Стратегия дивестиции.
Безруков И.С. 13 Вопросы для самоконтроля: По каким направлениям проводится анализ внешнего рынка? Назовите факторы выбора рынка за рубежом. Какие основные стратегии поиска и выбора целевых рынков?
Безруков И.С. 14 Рекомендованная литература: Добровольский. – Владивосток: Изд-во ДВГУ, – 208 с. Ноздрева, Р.Б. Международный маркетинг: учебник. – М.: Экономистъ, – 990 с. Багиев, Г.Л. Международный маркетинг. – СПб.: Питер, Моисеева, Н.К. Международный маркетинг. - М., Диденко, Н.И., Самохвалов, В.В. Основы международного маркетинга: : учебное пособие. – СПб.: Политехника, – 182 с.
Безруков И.С. 15 Использование материалов презентации: Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью автора. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия автора.