КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Advertisements

ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Композиция сочинения Дидактический материал к урокам русского языка в 10 – 11 классах учителя русского языка и литературы КОГОАУ «КЭПЛ» Работинской М.А.
Критерии оценивания ответа на задание С1 Ба лл ы Содержание сочинения К1 Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый (в той или иной форме) верно.
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
ЕдиныйГосударственныйЭкзамен2010 С 2009 года Единый Государственный Экзамен (ЕГЭ) (ЕГЭ) является основной формой является основной формой итоговой государственной.
Требования к сочинению. Особенности части С Третья часть экзаменационной работы по русскому языку в форме ЕГЭ представляет собой сочинение-рассуждение.
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) по теме: Критерии оценивания изложения и сочинения (ГИА) по русскому языку
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Продолжительность экзамена по русскому языку 3 часа 55 минут.
Критерии оценивания экзаменационной работы ГИА 9 класс.
Требования к сочинению Занятие элективного курса.
Коротко да ясно, оттого и прекрасно. (Пословица) Цель курса - подготовиться к написанию сжатого изложения (задание С1), используя различные приёмы сжатия.
Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. 31 мая 2012 г. ЕГЭ по русскому языку Приняли участие человек. Количество экспертов – 148 человек. Минимальный.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Презентация к уроку по русскому языку по теме: Сжатое изложение.(Задание С1).
1 ШКОЛА ЭКСПЕРТОВ. ЧТО ЭТО? 3 Компете́нтность наличие знаний и опыта, необходимых для эффективной деятельности в заданной области.
Критерии оценивания итогового сочинения по литературе
© МАКАРЕНКОВ ВЯЧЕСЛАВ МИХАЙЛОВИЧ, 2010 ЛИЦЕЙ 1580 КЛАСС 11-4 ЕГЭ по русскому языку Критерий 4: Аргументация собственного мнения.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания… Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два)
Транксрипт:

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ С1

Критерий 1 (Формулировка проблем заданного текста) Старый (экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы нет (1 балл) (экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы нет (1 балл) Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста (0 баллов) Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста (0 баллов)Новый (экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы нет (1 балл) (экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы нет (1 балл) Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста (0 баллов) Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста (0 баллов)

Критерий 2 (Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста) Старый Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет (2 балла) Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет (2 балла) Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована, но допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста (1 балл) Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована, но допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста (1 балл) Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или: Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или: 1) допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста 1) допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста 2) прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема 2) прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема 3) в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента 3) в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента 4) в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста (0 баллов) 4) в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста (0 баллов)Новый Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет (2 балла) Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет (2 балла) Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована, но допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста (1 балл) Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована, но допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста (1 балл) Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или: Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или: 1) допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста 1) допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста 2) прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема 2) прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема 3) в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента 3) в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента 4) в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста (0 баллов) 4) в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста (0 баллов)

Критерий 3 (Отражение позиции автора исходного текста) Старый Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет (1 балл) Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет (1 балл) Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована (0 баллов) Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована (0 баллов)Новый Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет (1 балл) Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет (1 балл) Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована (0 баллов) Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована (0 баллов)

Критерий 4 (Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме) Критерий 4 (Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме) Старый Старый Экзаменуемый верно выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы) (3 балла) Экзаменуемый верно выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы) (3 балла) Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее двух аргументов, опираясь на знания или жизненный опыт), или привел только один аргумент из художественной, публицистической или научной литературы (2 балла) Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее двух аргументов, опираясь на знания или жизненный опыт), или привел только один аргумент из художественной, публицистической или научной литературы (2 балла) Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт Примечание: привел 1 аргумент, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (жанры фольклора (пословицы, загадки, поговорки и др.), литературные загадки, песни) (1 балл) Примечание: привел 1 аргумент, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (жанры фольклора (пословицы, загадки, поговорки и др.), литературные загадки, песни) (1 балл) Экзаменуемый сформулировал свое мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привел аргументы, или: Экзаменуемый сформулировал свое мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привел аргументы, или: 1) мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен / не согласен с автором») 1) мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен / не согласен с автором») 2) мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе (0 баллов) 2) мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе (0 баллов) Новый Новый Экзаменуемый верно выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы) (3 балла) Экзаменуемый верно выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы) (3 балла) Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее двух аргументов, опираясь на знания или жизненный опыт), или привел только один аргумент из художественной, публицистической или научной литературы (2 балла) Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел не менее двух аргументов, опираясь на знания или жизненный опыт), или привел только один аргумент из художественной, публицистической или научной литературы (2 балла) Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (1 балл) Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привел 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (1 балл) Экзаменуемый сформулировал свое мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привел аргументы, или: Экзаменуемый сформулировал свое мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привел аргументы, или: 1) мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен / не согласен с автором») 1) мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен / не согласен с автором») 2) мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе (0 баллов) 2) мнение экзаменуемого вообще не отражено в работе (0 баллов)

Критерий 5 (Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения) Критерий 5 (Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения)Старый Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: 1) логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена 1) логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена 2) в работе нет нарушений абзацного членения текста (2 балла) 2) в работе нет нарушений абзацного членения текста (2 балла) Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но: Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но: 1) допущена 1 логическая ошибка 1) допущена 1 логическая ошибка 2) в работе имеется одно нарушения абзацного членения (1 балл) 2) в работе имеется одно нарушения абзацного членения (1 балл) В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но: В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но: 1) допущено более 1 логической ошибки 1) допущено более 1 логической ошибки 2) имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста (0 баллов) 2) имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста (0 баллов)Новый Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: 1) логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена 1) логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена 2) в работе нет нарушений абзацного членения текста (2 балла) 2) в работе нет нарушений абзацного членения текста (2 балла) Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но: Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, но: 1) допущена 1 логическая ошибка 1) допущена 1 логическая ошибка 2) в работе имеется одно нарушения абзацного членения (1 балл) 2) в работе имеется одно нарушения абзацного членения (1 балл) В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но: В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но: 1) допущено более 1 логической ошибки 1) допущено более 1 логической ошибки 2) имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста (0 баллов) 2) имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста (0 баллов)

Критерий 6 (Точность и выразительность речи) Старый Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи (2 балла) Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи (2 балла) Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но: Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но: 1) прослеживается однообразие грамматического строя речи 1) прослеживается однообразие грамматического строя речи 2) работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли (1 балл) 2) работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли (1 балл) Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи (0 баллов) Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи (0 баллов)Новый Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи (2 балла) Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи (2 балла) Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но: Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но: 1) прослеживается однообразие грамматического строя речи 1) прослеживается однообразие грамматического строя речи 2) работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли (1 балл) 2) работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли (1 балл) Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи (0 баллов) Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи (0 баллов)

Критерий 7 (Соблюдение орфографических норм) Старый Орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) (2 балла) Орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) (2 балла) Допущена одна ошибка (1 балл) Допущена одна ошибка (1 балл) Допущено более одной ошибки (0 баллов) Допущено более одной ошибки (0 баллов)Новый Орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) (3 балла) Орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) (3 балла) Допущено не более 2-х ошибок (2 балла) Допущено не более 2-х ошибок (2 балла) Допущено 3-4 ошибки (1 балл) Допущено 3-4 ошибки (1 балл) Допущено более 4 ошибок (0 баллов) Допущено более 4 ошибок (0 баллов)

Критерий 8 (Соблюдение пунктуационных норм) Старый Пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) (2 балла) Пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) (2 балла) Допущены 1-2 ошибки (1 балл) Допущены 1-2 ошибки (1 балл) Допущены более 2 ошибок (0 баллов) Допущены более 2 ошибок (0 баллов)Новый Пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) (3 балла) Пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка) (3 балла) Допущено не более 2-х ошибок (2 балла) Допущено не более 2-х ошибок (2 балла) Допущено 3-4 ошибки (1 балл) Допущено 3-4 ошибки (1 балл) Допущено более 4-х ошибок (0 баллов) Допущено более 4-х ошибок (0 баллов)

Критерий 9 (Соблюдение языковых норм) Старый Грамматических ошибок нет (2 балла) Грамматических ошибок нет (2 балла) Допущены 1-2 ошибки (1 балл) Допущены 1-2 ошибки (1 балл) Допущено более (0 баллов) Допущено более (0 баллов)Новый Грамматических ошибок нет (2 балла) Грамматических ошибок нет (2 балла) Допущены 1-2 ошибки (1 балл) Допущены 1-2 ошибки (1 балл) Допущено более (0 баллов) Допущено более (0 баллов)

Критерий 10 (Соблюдение речевых норм) Старый Допущено не более 1 речевой ошибки (2 балла) Допущено не более 1 речевой ошибки (2 балла) Допущены 2-3 ошибки (1 балл) Допущены 2-3 ошибки (1 балл) Допущено более 3 ошибок (0 баллов) Допущено более 3 ошибок (0 баллов)Новый Допущено не более 1 речевой ошибки (2 балла) Допущено не более 1 речевой ошибки (2 балла) Допущены 2-3 ошибки (1 балл) Допущены 2-3 ошибки (1 балл) Допущено более 3 ошибок (0 баллов) Допущено более 3 ошибок (0 баллов)

Критерий 11 (Соблюдение этических норм) Старый Этические ошибки в работе отсутствуют (1 балл) Этические ошибки в работе отсутствуют (1 балл) Допущены этических ошибки (1 и более) (0 баллов) Допущены этических ошибки (1 и более) (0 баллов)Новый Этические ошибки в работе отсутствуют (1 балл) Этические ошибки в работе отсутствуют (1 балл) Допущены этических ошибки (1 и более) (0 баллов) Допущены этических ошибки (1 и более) (0 баллов)

Критерий 12 (Соблюдение фактологической точности в фоновом материале) Старый Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют (1 балл) Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют (1 балл) Допущены фактические ошибки в фоновом материале (0 баллов) Допущены фактические ошибки в фоновом материале (0 баллов)Новый Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют (1 балл) Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют (1 балл) Допущены фактические ошибки в фоновом материале (0 баллов) Допущены фактические ошибки в фоновом материале (0 баллов)

СТАРЫЙ МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА ВСЮ ПИСЬМЕННУЮ РАБОТУ 21 БАЛЛ МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА ВСЮ ПИСЬМЕННУЮ РАБОТУ 21 БАЛЛНОВЫЙ МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА ВСЮ ПИСЬМЕННУЮ РАБОТУ 23 БАЛЛА МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ ЗА ВСЮ ПИСЬМЕННУЮ РАБОТУ 23 БАЛЛА