Малашенко Мария Викторовна ( учитель русского языка и литературы )
Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками И. С. Тургенев КВН для 8-9 классов
Цель игрового занятия Создать условия для формирования коммуникативной и языковой компетенции через игровую деятельность, развитие умения быстро ориентироваться в предложенной речевой ситуации, формирование у учащихся бережного отношения к родному языку М К ОУ»Красноярская СОШ»3
Содержание 1.Приветствие команд (5 баллов) 2.Блиц – опрос (по баллу за правильный ответ) 3.Составить слова.(5 баллов) 4.Конкурс капитанов (10 баллов) 5.Вспомни фразеологизмы (12 баллов) 6.Согласуй подлежащее и сказуемое (5 баллов) 7.Домашнее задание (10 баллов) М К ОУ»Красноярская СОШ»4
Приветствие команд Название; девиз; приветствие соперникам; костюмы, эмблемы. М К ОУ»Красноярская СОШ» 5 баллов 5
Задание 1 Блиц – опрос (по 1 баллу)(по 1 баллу 1. Название какой единственной в мире национальности является именем прилагательным? 2. Как назывались древнейшие славянские азбуки? 3. Когда был создан первый русский букварь? 4. Что означает слово букварь? 5. Каких древнерусских букв нет в современном русском алфавите? 6. Кто ввел прописные и строчные буквы? 7. Чем отличаются глаголы во фразах: пол…скать собаку, пол…скать белье? 8. Как называются такие слова? 9. Что означают выражения: не солоно хлебавши, как зеницу ока, первая ласточка? М К ОУ»Красноярская СОШ»6
Задание 1 Блиц – опрос (ответы) 1. Название какой единственной в мире национальности является именем прилагательным? (Русские) 2. Как назывались древнейшие славянские азбуки? (Глаголица и кириллица) 3. Когда был создан первый русский букварь? (В 1634 г. Составил его патриарший дьяк Василий Бурцов. Полное название книги Букварь языка словенского, сиречь начало учения детям) 4. Что означает слово букварь? (Букварь значит содержащий буквы, суффикс –арь имеет значение включающий в себя) 5. Каких древнерусских букв нет в современном русском алфавите? (Ер, ерь, фита, юс и др.) 6. Кто ввел прописные и строчные буквы? (Петр Первый) 7. Чем отличаются глаголы во фразах: поласкать собаку, полоскать белье? (Правописанием и значением корней: поласкать – ласка, полоскать – полощет) 8. Как называются такие слова? (Омофоны) 9. Что означают выражения: не солоно хлебавши, как зеницу ока, первая ласточка? ( Ни с чем; тщательно; раннее проявление чего-либо) М К ОУ»Красноярская СОШ» 7
ЗаданиеЗадание 2 Говорим правильно Алфавит, асимметрия, баловать, балованный, газопровод, гражданство, деньгам, деньгами, договор, жалюзи, завидно, звонишь, звонят, издали, камбала, квартал Красивее, начав, облегчить, понявший, премировать, ржаветь, свёкла, симметрия, танцовщица, туфля, углубить, феномен, экспертный, языковой класс, языковая колбаса, коклюш 10 баллов М К ОУ»Красноярская СОШ» 8
Задание 2 Говорим правильно Алфавит, асимметрия, баловать, балованный, газопровод, гражданство, деньгам, деньгами, договор, жалюзи, завидно, звонишь, звонят, издали, камбала, квартал, красивее, начав, облегчить, понявший, премировать, ржаветь, свёкла, симметрия, танцовщица, туфля, углубить, феномен, экспертный, языковой класс, языковая колбаса. М К ОУ»Красноярская СОШ»9
Задание 3 Задание 3 Составить слова Крот + каша картошка Бобр +редут бутерброд Суд +тень студень Тоска + пар +шов простокваша М К ОУ»Красноярская СОШ» По баллу за слово 10
М К ОУ»Красноярская СОШ» Задание 4 Задание 4 Конкурс капитанов Определите часть речи выделенных слов: 1. Прошло еще несколько дней. 2. В детстве я очень любил кино, но с возрастом несколько охладел к нему. 3. Хочется спать, но все вокруг этому мешает. 4. Вокруг нашего дома я часто бегаю по утрам с собакой. 5.Сколько бы мы ни старались вспомнить сны, это не удается. 6. Все в них так бледно, равнодушно; Они клевещут даже скучно. 7. Я вас люблю любовью брата и, может быть, еще нежней. 8. По крайней мере, звук речей казался иногда нежней. 10 баллов 11
МОУ»Красноярская СОШ» Задание 4 Конкурс капитанов (ответы) Определите часть речи выделенных слов: 1. Прошло еще несколько (мест.) дней. 2. В детстве я очень любил кино, но с возрастом несколько (нареч.) охладел к нему. 3. Хочется спать, но все вокруг (мест. нар.) этому мешает. 4. Вокруг (предл.) нашего дома я часто бегаю по утрам с собакой. 5.Сколько (союз) бы мы ни старались вспомнить сны, это не удается. 6. Все в них так бледн (нареч.), равнодушно; Они клевещут даже скучно (нареч.). 7. Я вас люблю любовью брата и, может быть, еще нежней (сравн. степень нареч.). 8. По крайней мере, звук речей казался иногда нежней (сравн. степень прил). 12
Задание Задание 5 Вспомни фразеологизмы Задание Задание 5 Вспомни фразеологизмы 1.Невзирая на…; 2. Буря в …; 3. Топтаться…; 4. Кусать…; 5. Не мудрствуя…; 6. Зарубить себе …; 7. Волчий…; 8. Как две…; 9. Черепашьим…; 10. От корки…; 11. Ждать у …; 12. Овчинка…; 1.Ни Богу свечка…; 2.Два сапога…; 3.Решетом…; 4.Не видеть дальше…; 5. Рог…; 6.Кисейная 7.На сон…; 8.Как бельмо…; 9.Сулить золотые…; 10.Свежо предание…; 11.Рожденный ползать 12. Имеющий уши…; МОУ»Красноярская СОШ» 12 баллов 13
Задание Задание 6 Согласуйте подлежащее и сказуемое. 1) За коляской бежал… четыре собаки. 2) Сорок один студент участвовал… в олимпиаде. 3) Тысяча книг поступил… в библиотеку. 4) Миллион ос залетел… в столовую. 5) Часть студентов не получил… зачёт. 1) Много книг стоял… на полках. 2) Несколько прохожих просил …сь на помощь спасателям. 3) Восемь самолётов стоял… на взлётной полосе. 4) Большинство голосовал… против. 5) 12 преподавателей добил…сь успеваемости в своих группах. 5 баллов МОУ»Красноярская СОШ» 14
Домашнее задание МОУ»Красноярская СОШ»15