Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в начальной школе» Часть I.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в начальной школе» Часть I Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 12.
Advertisements

Русский народ всегда ценил красивое письмо. Он говорил: «Красиво писать - красоту творить».
Урок 9. Буква З. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Орфограммы корня». 1. -Прочитайте пословицы. Найдите в них слова с безударной.
Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в начальной школе» Часть III Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ.
Русский язык в начальной школе. Каллиграфическая минутка на уроках. Методическая разработка.
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Тема урока: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением».
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской округ 2015 г. 2 класс УМК любой.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской округ 2015 г. 2 класс УМК любой.
Город Армавир Краснодарский край. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8. Итого Итоговый устный экзамен по русскому.
Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской округ 2014 г. 2 класс УМК любой.
Блиц- опрос Русский язык. 2 класс Тест 7 Блиц- опрос Русский язык. 2 класс Тест 7.
1б класс Автор: София Иванишко РУССКИЙ ЯЗЫК г.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Тема: Правописание слов с сочетаниями жи – ши, цы – ци. научиться правильно писать сочетания жи – ши, цы – ци; развивать орфографическую зоркость.
Автор-составитель: Печенкина Светлана Владимировна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ 44» Миасский городской округ 2014 г. 2 класс УМК любой.
Урок по русскому языку Программа «Школа – 2100…» Учебное пособие: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О.В.Пронина русский язык, 3 класс, в 2 – х частях.
Транксрипт:

Методическая разработка: «Каллиграфическая минутка на уроках русского языка в начальной школе» Часть I

Урок 1. Буква А. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока « Орфограммы корня». 1. -Прочитайте пословицы. Найдите в них слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, с парной согласной в корне слова. Докажите правильность написания этих орфограмм. 2. – Как вы понимаете смысл второй пословицы? - Что заставляет человека стараться выполнить хорошо любое дело? Слова на картинке: А йболит, повязк а, обезьянк а, птиц а, х а л а т, звезд а, гр а дусник.

Урок 2. Буква Б. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока « Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением». 1.– Какие гласные в безударных слогах надо проверять? Найдите слова с безударными гласными в корне слова, докажите правильность написания гласных в безударных слогах. 2. – Как вы понимаете смысл пословиц? - Можно ли прожить, следуя чужим советам? Слова на картинке: Б армалей, ду б инка, б отинки, о б езьяна, зу б астый, б усы, ю б ка, б езобразие.

Урок 3. Буква В. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Раздельное написание предлогов» 1. -Прочитайте пословицы. Найдите слова, которые употребляются с предлогами. Вспомните, как пишутся предлоги со словами. 2. – Как вы понимаете смысл второй пословицы? - Можно ли первую пословицу объединить по смыслу со второй? Почему? Слова на картинке: В ратарь. в орота, в едущий, тра в а.

Урок 4. Буква Г. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Правописание частицы НЕ с глаголами». 1.– Найдите глаголы в этих пословицах. Какое значение глаголам придаёт частица НЕ? Вспомните правило о правописании частицы НЕ с глаголами. 2.- Как вы понимаете смысл этой пословицы? Должен ли человек внимательно относиться к своему здоровью, беречь его? Слова на картинке: Г ена, г армошка, г ород, г русть, про г улка, г лаза, г ерой.

Урок 5. Буква Д. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Мягкий знак». 1.-Прочитайте пословицы. Найдите слова с мягким знаком. Какую роль выполняет мягкий знак в каждом найденном слове? 2.- К какому виду устного народного творчества относится данное произведение? Найдите отгадку. Слова на картинке: д евочка, д вена д цать, д оброта, д ума, д уша.

Урок 6. Буква Е. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Обозначение мягкости согласных на письме». 1.-Прочитайте пословицы. Найдите слова, в которых есть мягкие согласные. Какие буквы указывают на мягкость согласных? 2.- Иллюстрация к какой русской народной сказке изображена на плакате? - Как вы понимаете смысл этой пословицы? Слова на картинке: Е м е ля, б е зд е льник, л е ж е бока, п е чка, скам е йка, вал е нки, в е ник, цв е ток, тар е лки.

Урок 7. Буква Ё. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: «Йотированные гласные». 1. -Прочитайте пословицы. Найдите слова, в котором одна буква обозначает два звука. - Какие буквы русского языка иногда обозначают два звука? 2. - Как вы понимаете смысл этой пословицы? -Почему мы должны всегда думать о том, что говорим? Слова на картинке: ё жик, ё лка, уч ё ба, пол ё т.

Урок 8. Буква Ж. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Однокоренные слова». 1. – Найдите в пословицах однокоренные слова. Какие однокоренные слова вы можете подобрать к слову построишь. 2. – Как вы понимаете смысл этих пословиц? - Должен ли человек задумываться о том, что он делает, что говорит? Слова на картинке: ж ираф, ж ар-птица, ж ара, ж ивотные, ж изнь, бо ж ья коровка, до ж дь.

Урок 9. Буква З. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Орфограммы корня». 1. -Прочитайте пословицы. Найдите в них слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. Вспомните правило, как проверить безударный гласный в корне слова. - Докажите правильность написания слов с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением Как вы понимаете смысл этой пословицы? Слова на картинке: з ебра, обе з ьяна, з еваки, з аря, з акат, з елень.

Урок 10. Буква И. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: « Части речи. Глагол». 1. – Найдите в пословицах слова, которые обозначают действие предмета. На какие вопросы отвечают эти слова? Какой частью речи являются? Вспомните правило, расскажите, что такое глагол? 2. – Как вы понимаете смысл этих пословиц? - Почему труд всегда в почёте ? Слова на картинке: и голка, рукодельн и ца, мастер и ца, чепч и к, бот и нк и, и гольн и ца, н и тк и.

Урок 11. Буква Й. Задания после каллиграфической минутки, переход к теме урока: «Правила переноса слов с буквой Й». 1. -Прочитайте пословицы. Найдите в них слова с буквой Й. Какой звук обозначает эта буква? Охарактеризуйте его Как вы понимаете смысл этой пословицы? Слова на картинке: балала й ка, за й ка, Незна й ка, ча й, ча й ник.