З или С? Ра?жечь, и?готовить, бе?вкусный, ра?порядок, в?пахать, ра?бираться, ра?крыть, бе?шумный, и?вестия, бе?жизненный, и?править, ра?жечь, в?кипеть,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАВОПИСАНИЕ ПРИСТАВОК Учитель: ВолосенковаУчитель: Волосенкова Наталья Леонидовна Наталья Леонидовна.
Advertisements

Итоговый тест по русскому языку в 5 классе.. 1. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие. 2. Укажите неправильно образованную форму слова :
В помощь учителю Учитель русского языка и литературы Жукова Л.П. МОУ СОШ 17 город Ковров.
Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы. Бе_печный, ра_битый, _шитый, _бросивший, бе_голосый, бе_церемонный, и_парился, ра_считать, _дание,
Слово делится на части, Ах, какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей.
Учитель русского языка и литературы СОШ 60 Ширяева Н. С. Буквы О – А в корне -гор- - -гар-.
Безударные гласные в корне Проверяемые Непроверяемые Чередующиеся.
Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе. Prezentacii.com.
Гласные буквы в корне, проверяемые ударением.. 1)В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная корня, проверяемая ударением? 1.прик…сновение,
Министерство образования и науки Удмуртской Республики Управление образования Администрации г. Ижевска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Урок русского языка 6 класс. И где бы ни был я далёко, В минуты грусти вижу я Любимые места родные – Всё это – Родина моя… Заварзина Н., 13 лет.
Итоговый контроль знаний в 4 классе Начать тест Кукушко, учитель начальных классов Озерской средней школы им. Д. Тарасова.
«Правописание корней с чередующейся гласной».. Инструкция по работе с учебным тренажёром 1.Каждое задание имеет 4 варианта ответа. Ты должен выбрать один.
МОУ «Кисловская средняя общеобразовательная школа» Тестовые задания по русскому языку 6 класс Составитель: Данилова Галина Алексеевна, учитель русского.
Готовимся к ЕГЭ Тест по заданиям А 15, А В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня? А) акц..нтировать, соч..тание,
Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).
Чередование. Чередование - замена Друг Любить День Сынок Друзья Люблю Дня Сынка.
Выбери слова, в которых после шипящих на конце пишется мягкий знак Скрипач … Рож … Карандаш … Дрож … Молодёж … Глуш … Мыш... Тиш … Луч … Врач … Помощ …
Выполнила Макарова Е. В., учитель русского языка МОУ Лучинниковская ООШ.
Буквы О – А в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОСТ- Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
Транксрипт:

З или С? Ра?жечь, и?готовить, бе?вкусный, ра?порядок, в?пахать, ра?бираться, ра?крыть, бе?шумный, и?вестия, бе?жизненный, и?править, ра?жечь, в?кипеть, и?следование.

Проверь себя Разжечь, изготовить, безвкусный, распорядок, вспахать, разбираться, раскрыть, бесшумный, известия, безжизненный, исправить, разжечь, вскипеть, исследование

1.Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие А) столб Б) посев В) сбоку Г) ложка 2 вариант А) кадка Б) звук В) ножка Г) пруд 1 вариант

2.Найдите ошибку в ударении А) звОнит Б) алфавИт В) шофЁр Г) взялА 2 вариант А) киломЕтр Б) фарфОр В) пОнял Г) пОняла 1 вариант

3. У какого слова лексическое значение определено неверно А) зодчество – строите- льное искусство, архитектура; Б) жюри – группа специ- алистов, присуждаю- щих премии на конкурсах; В) изморось – иней на ветках деревьев; Г) изумрудный – ярко- зелёный. 2 вариант А) недоумение – сомне- ние, удивление; Б) невежественный – грубый, невоспитанный; В) диалог - разговор Г) пороша – только что выпавший снег. 1 вариант

4. В каком ряжду оба прилагательных употреблены в переносном значении? А) бархатный голос, пустая тарелка; Б) пустая тарелка, бархатное платье; В) бархатное платье, пустая голова; Г) пустая голова, бархатный голос. А) железный гвоздь, железные руки; Б) золотые руки, железная воля; В) железная воля, золотые часы; Г) золотые часы, железный гвоздь. 1 вариант2 вариант

5.Укажите лишнее слово в ряду синонимов А) светлеть Б) сверкать В) сиять Г) блестеть А) использовать Б) применять В) пригодиться Г) употреблять 1 вариант2 вариант

6.В каком ряду все слова пишутся с мягким знаком? А)мен..щинство, дич.., молодёж.. Б) много дач.., теч.., мыш.. В) плющ.., мощ.., молодёж.. Г)лещ.., несколько тысяч.., гараж.. А) мелоч.., мелоч..ный, суш.. Б) тиш.., полноч.., дрож.. В) мятеж.., дрож.., полноч.. Г) много груш.., вещ.., тиш.. 1 вариант2 вариант

7.В каком ряду все слова с непроверяемой гласной гласной в корне? А) п..лот, п..кет, г..рдероб, Б) ст..кан, р..бина, соб..рать, В) созд..вать, соед..нять, ур..жай, Г) к..рандаш, возр..ст, с..лат. А) запл..тить, т..желый, уд..вление, Б) кор..дор, к..рандаш, с..лат, В) сл..жить, разд..лить, объ..снить, Г) зар..сли, возр..ст, ур..жай. 1 вариант2 вариант

8.В каком ряду во всех словах пропущена буква О? А) сп..ртивный, р..стение, заг..релый, Б) сл..жить, предл..жение, прик..зать, В) изл..жение, ст..рожить дом, разг..рается, Г) к..рнавал, ф..нтан, предл..жение. А) заг..релый, предл..же- ние, ст..рожил города, Б) пор..зительный, к..питан, В) прик..сновение, ш..рох, р..сток, Г) упр..жнение, кр..сота, прик..сновение. 1 вариант2 вариант

9.В каком ряду пишется Ь? А) с..есть, нал..ю, Б) об..явление, восем..десят, В) в..ехать, сем..я, Г) обез..яна, июл..ский. А) камен..щик, бар..ер, Б) носил..щик, бур..ян, В) с..ехать, шест.., Г) об..ехать, хочу увидет..ся. 1 вариант2 вариант

10.Буква З пишется А)бе..рукавка, бе..крайний, Б) во..горание, ра..сказ, В) ска..ка, во..певать, Г) в..будоражить,..дание. А) и..редка, и..коса, Б) бе..культурный,..делать, В) ра..жечь, бе..грешный, Г) бе..сердечный, и..морозь. 1 вариант2 вариант

1.Б 2.А 3.В 4.Г 5.А 6.А 7.А 8.В 9.Г 10.Г 1.А 2.Г 3.В 4.Б 5.В 6.Б 7.Б 8.В 9.Б 10.В 1 вариант

Ресурсы В.И.Капинос, Л.И.Пучкова. Сборник тестовых заданий для тематического контроля. – М: Интеллект-Центр, Е.А.Нефедова, О.В.Узорова. 350 правил и упражнений по русскому языку.- М: Аквариум, 1999.