1 Педагогические смыслы воспитания духовности средствами учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» - инновационные подходы к преподаванию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ И СТРУКТУРА КУРСА ОРКСЭ. АКТУАЛЬНОСТЬ, ПРИЧИНЫ ВВЕДЕНИЯ КУРСА Падение нравственности. Сокращение рождаемости. Распространение сектантства. в.
Advertisements

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи. Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»:
Комплексный учебный курс «Основы духовно- нравствственной культуры народов России» в общеобразовательной школе Родительское собрание 1.
« ОРКСЭ » Родительское собрание 3 –го класс а. формирование у школьников поликультурной компетентности, которая рассматривается как интегративное качество.
КОНЦЕПЦИЯ И СТРУКТУРА КУРСА ОРКСЭ. АКТУАЛЬНОСТЬ, ПРИЧИНЫ ВВЕДЕНИЯ КУРСА Падение нравственности. Сокращение рождаемости. Распространение сектантства. в.
Учебный курс ОРКСЭ для 4-5 классов включает в себя 6 составляющих модулей:
КОНЦЕПЦИЯ И СТРУКТУРА КУРСА ОРКСЭ ( РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И ЧЛЕНАМИ СЕМЕЙ УЧЕНИКОВ В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «О СНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ.
Культура - образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира.
Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики - ОРКСЭ»
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Основы религиозных культур и светской этики (ОРКСЭ)
Основы светской этики. Тематическое планирование курса «Светская этика» I.Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики О введении комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры.
Основы религиозных КУЛЬТУР и светской этики 1. Цели 2. Задачи 3. Внедрение.
КУРС ОРКСЭ (Основы Религиозных Культур и Светской Этики) МБОУ Новоселовская СОШ 5.
Концепция и структура курса «Основы религиозных культур и светской этики»
«Основы религиозных культур и светской этики»: первые успехи реализации курса (из опыта работы) Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ.
Миссия взрослых людей по отношению к ребенку состоит в том, чтобы через культуру, образование поднимать ребенка к духовным знаниям, взращивать в нем духовные.
Разработчики: Ямбаршева Светлана Владимировна Клопова Галина Александровна ГО Карпинск МБОУ СОШ 6.
Транксрипт:

1 Педагогические смыслы воспитания духовности средствами учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» - инновационные подходы к преподаванию. Из опыта работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 15»

Пройдёт не так уж много лет и к управлению страной придут люди, которые сегодня сидят за партой. Какими они будут? Какие гражданские идеалы станут исповедовать? Каким ценностям поклоняться?

3 Как научить? Как воспитать?

4 4 Из речи Президента РФ 21 июля 2009 г. Ученики и их родители должны будут самостоятельно выбрать предмет обучения. Выбор учеников и их родителей, конечно, должен быть абсолютно добровольным – это важнейшее дело. Любое принуждение по этому вопросу не только носит незаконный характер, но и будет абсолютно контрпродуктивным.

5

6 Проектная деятельность Проблемное обучение Интерактивное обучение Познавательный конфликт Критическое мышление Коммуникативно – диалоговая деятельность

7 Анализ и синтез Аргументирование своей позиции Нестандартные решения проблем Проблемно-проектные дискуссии Альтернативность ситуаций Маршрутные игры, анализ версий Толерантность Умение брать на себя ответственность Уважение к чужому мнению Рефлексия на собственную нравственную позицию

8 Направления деятельности учителя Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способов деятельности Воспитание ценностного отношения к истории, культуре, религии, толерантность Приобретение компетентности, рефлексия собственной деятельности

9 I. Познавательные Побуждение к поиску Альтернативность решений Задания творческого уровня II. Эмоциональные Учебно – познавательные игры Свобода выбора задания Создание образных представлений III. Волевые Познавательные затруднения Самооценка и коррекция Рефлексия поведения IV. Социальные Желание быть полезным Ситуации взаимопомощи внедряемые в учебный процесс

10 Принципы развивающего обучения индивидуальность творчество самостоятельность

11 Самостоятельная деятельность Постановка УЗ Метод активного чтения Робинсона Тестовый контроль Самостоятельная работа с первоисточниками Проблемное обучение

12 ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Уровневая дифференциация Работа на различных уровнях обучения РепродуктивныйТворческийПродуктивный

13 Креативность Творческие задания Художественно – графические задания Персонификация Ученические исследования Драматизация Погружение в эпоху Рассказ от первого лица

14

15

16

17 Индивидуальные и тематические консультации Педагогические дискуссии Подготовка рассказов о семейны х традициях Оказание родителями помощи в подборе иллюстративного материала Обращение ребёнкак членам семьи сцелью полученияинформации Родительские собрания и конференции

18

19

20 Типы семей

21

22 Педагогические смыслы воспитания духовности средствами учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» - инновационные подходы к преподаванию. Из опыта работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 15»

Формируем современного молодого человека как минимум: человеком деятельным, ибо бездеятельный не имеет будущего; человеком, имеющим систему знаний, ибо « пустая голова » не мыслит; человеком мыслящим, ибо бездумный опаснее врага; человеком нравственным, ибо общество заинтересовано в гражданине, знающем и понимающем, в чём именно заключается национальный интерес страны и её граждан в современном мире.