1 Педагогические смыслы воспитания духовности средствами учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» - инновационные подходы к преподаванию. Из опыта работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 15»
Пройдёт не так уж много лет и к управлению страной придут люди, которые сегодня сидят за партой. Какими они будут? Какие гражданские идеалы станут исповедовать? Каким ценностям поклоняться?
3 Как научить? Как воспитать?
4 4 Из речи Президента РФ 21 июля 2009 г. Ученики и их родители должны будут самостоятельно выбрать предмет обучения. Выбор учеников и их родителей, конечно, должен быть абсолютно добровольным – это важнейшее дело. Любое принуждение по этому вопросу не только носит незаконный характер, но и будет абсолютно контрпродуктивным.
5
6 Проектная деятельность Проблемное обучение Интерактивное обучение Познавательный конфликт Критическое мышление Коммуникативно – диалоговая деятельность
7 Анализ и синтез Аргументирование своей позиции Нестандартные решения проблем Проблемно-проектные дискуссии Альтернативность ситуаций Маршрутные игры, анализ версий Толерантность Умение брать на себя ответственность Уважение к чужому мнению Рефлексия на собственную нравственную позицию
8 Направления деятельности учителя Развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способов деятельности Воспитание ценностного отношения к истории, культуре, религии, толерантность Приобретение компетентности, рефлексия собственной деятельности
9 I. Познавательные Побуждение к поиску Альтернативность решений Задания творческого уровня II. Эмоциональные Учебно – познавательные игры Свобода выбора задания Создание образных представлений III. Волевые Познавательные затруднения Самооценка и коррекция Рефлексия поведения IV. Социальные Желание быть полезным Ситуации взаимопомощи внедряемые в учебный процесс
10 Принципы развивающего обучения индивидуальность творчество самостоятельность
11 Самостоятельная деятельность Постановка УЗ Метод активного чтения Робинсона Тестовый контроль Самостоятельная работа с первоисточниками Проблемное обучение
12 ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ Уровневая дифференциация Работа на различных уровнях обучения РепродуктивныйТворческийПродуктивный
13 Креативность Творческие задания Художественно – графические задания Персонификация Ученические исследования Драматизация Погружение в эпоху Рассказ от первого лица
14
15
16
17 Индивидуальные и тематические консультации Педагогические дискуссии Подготовка рассказов о семейны х традициях Оказание родителями помощи в подборе иллюстративного материала Обращение ребёнкак членам семьи сцелью полученияинформации Родительские собрания и конференции
18
19
20 Типы семей
21
22 Педагогические смыслы воспитания духовности средствами учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» - инновационные подходы к преподаванию. Из опыта работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 15»
Формируем современного молодого человека как минимум: человеком деятельным, ибо бездеятельный не имеет будущего; человеком, имеющим систему знаний, ибо « пустая голова » не мыслит; человеком мыслящим, ибо бездумный опаснее врага; человеком нравственным, ибо общество заинтересовано в гражданине, знающем и понимающем, в чём именно заключается национальный интерес страны и её граждан в современном мире.