Художественное творчество - Лепка (коллективная работа) Подготовила проект воспитатель МБДОУ ЦРР - детский сад 18 Воробьёва Елена Анатольевна
Цель: Расширение представления о перелетных птицах. Задачи: Обучающая - познакомить детей со скульптурным способом лепки. Учить оттягивать от всего куска пластилина такое количество материала, которое понадобится для моделирования шеи головы птицы; свободно применять знакомые приемы лепки (вытягивание, загибание, прищипывание, сглаживание пальцами или влажной тряпочкой) для создания выразительного образа. Развивать чувство формы и пропорции. Воспитательная - воспитывать интерес к живой природе, заботливое отношение к птицам. Коррекционно-развивающая - развивать мелкую моторику рук. Методы и приёмы: Наглядные - показ, демонстрация Словесные - художественное слово, беседа, вопросно-ответный Игровые Практические Материалы и оборудование: пластилин, бумажные салфетки, доски, влажные тряпочки, стэки, картинки с изображение скворца.
Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц (дидактический материал "Перелётные птицы" С.Вохринцева). 2. Чтение художественной литературы: "Теремок" Виталий Бианки, "Скворец" Сергей Михалков. 3. Загадки про скворца. 4. Рисование на тему "Перелетные птицы - скворец"
5. Пение: разучивание песни " Скворушка", слова: Л.Некрасова, музыка: Ю. Слонов
6. Аппликация на тему: "Домик для скворца"
7. подвижные игры: экологическая игра с мячом "Я знаю пять названий", "Скворечники". 8. Наблюдение на прогулке за скворцами и их домиками на территории детского сада и слушание голосов птиц.
Организационный момент: воспитатель привлекает внимание детей к окну, где выставлена березовая ветка, с закрепленным на ней скворечником из бумаги. Загадывает детям загадку: на шесте - дворец, во дворце певец. Спрашивает: о ком идет речь в этой загадке? Ход занятия: Ребята, мы с вами много говорили о перелётных птицах, наблюдали, рисовали, делали аппликацию домиков для скворца, разучивали песню, играли в игры. Сегодня я предлагаю: слепить скворцов и поселить их в домики. Ребята, давайте вспомним, как выглядит скворец? Ответы детей: красивая, черная птица с блестящим оперением с прямым длинным клювом. Воспитатель знакомит детей со скульптурным способом лепки. Воспитатель: - Дети, лепить скворцов можно особым способом - из целого куска пластилина, не деля его на части. Так создают свои скульптуры художники- скульпторы. Посмотрите: я беру кусок пластилина, разминаю его, чтобы он был мягким. Начинаю лепить: здесь будет голова, а здесь хвост. От передней части оттягиваю пальцами небольшое количество пластилина. но не отрываю, а сразу начинаю лепить шею и голову - приподнимаю вверх и закругляю. Клюв у скворца длинный и прямой- вытягиваю немного пластилина и заостряю. Вытягиваю хвостик, а крылышки прорисовываю стекой. Воспитатель уточняет. в чем особенность скульптурного способа лепки и предлагает детям этим способом лепить скворца.
После выполнения работы располагаем готовых птиц на ветке березы, рассматриваем коллективную композицию и вместе с детьми даем оценку работе.
Воспитатель: закончить занятие предлагаю - игрой. Игра «Скворцы» Прилетели скворцы - Молодой весны гонцы, дети машут крыльями Червячков они клюют и поют, поют, поют дети приседают и "клюют"
Используемая для проекта литература: - Дидактический материал "Окружающий мир- перелетные птицы" С.Вахринцева. - Грамматика в играх и картинках "Перелетные и зимующие птицы"- М.Г. Борисенко, Н.А. Лукина - Развивающие прогулки для детей 5-6 лет - Г.В. Лаптева - Аппликация для детей 5-6 лет - Д.Н. Колдина - Рисование для детей 5-6 лет - Д.Н. Колдина - Лепка для детей 5-6 лет - Д.Н. Колдина. - "Птицы - какие они?" Т.А. Шорыгина