КЛАССИФИКАЦИЯ МОЛЛЮСКОВ Тип Моллюски более 130 тысяч видов Класс ? Класс ? Класс ?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Класс Брюхоногие моллюски, или Улитки Д/З: пересказ п.16.
Advertisements

БРЮХОНОГИЕ МОЛЮСКИ (УЛИТКИ). Пресные водоемы Прудовик обыкновенный.
Тип Моллюски Подготовила ученица 7 А класса Кулешова Екатерина.
Тема урока: Разработала учитель биологии СШ им. Т. Аманова Федорова И. А.
Тип Моллюски. КЛАССИФИКАЦИЯ МОЛЛЮСКОВ Количество видов более 130 тысяч Тип Моллюски Класс Брюхоногие Класс Двустворчатые Класс Головоногие.
Многообразие моллюсков, их классификация, значение в биоценозах и в жизни человека. значение в биоценозах и в жизни человека.Автор: Сырых З. Л. учитель.
Среда обитания моллюсков В озерах, прудах и речных заводях нашей страны можно встретить большого прудовика. В лесной постилке, на сырых лугах, в садах.
Тема: «Тип моллюски». Тип Моллюски или Мягкотелые Моллюски – от латинского слова «molluskus», что в переводе означает – мягкий.
Брюхоногие моллюски Составила Шмелёва Люба Ученица 7а класса.
Тип Моллюски. Тип Моллюски или Мягкотелые Моллюски – от латинского слова «molluskus», что в переводе означает – мягкий.
Жемчуг – удивительное перламутровое чудо, которое создают двустворчатые моллюски Головоногих моллюсков называют приматами моря Тридакна гигантская- огромный.
Обобщение по теме «Тип Моллюски » Урок разработан учителем биологии МБОУ лицея 64 г. Краснодара Шабля М.В.
Тип Моллюски. «…карась лежит, зарывшись в ил, и выбирает оттуда микроскопических ракушек ради продовольствия и рассуждает: «Да и устроена она (ракушка)
Тип моллюски. Класс БрюхоногиеКласс ДвустворчатыеКласс Головоногие Тип моллюски.
Разнообразие моллюсков Ковтун Тетяна Петрівна, Одеський навчально- виховний комплекс 84.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему: Общая характеристика типа Моллюски
Тема: «Тип моллюски». Класс : 7 Учитель: Дощанов Мурат Галимович Мендыкаринский район с. Буденновка Буденновская средняя школа.
Тип Моллюски. Класс Брюхоногие Моллюски. Класс Двустворчатые Моллюски Класс Головоногие Моллюски.
Многообразие моллюсков. Внутреннее строение Тип Моллюски класс Брюхоногие (Gastropoda) около видов класс Головоногие (Cephalopoda) около 650.
Разгадайте загадки По дорожке лезут рожки - Вы не будете бодать? Я потрогал их немножко Рожки спрятались опять. Кто на себе Свой домик носит?
Транксрипт:

КЛАССИФИКАЦИЯ МОЛЛЮСКОВ Тип Моллюски более 130 тысяч видов Класс ? Класс ? Класс ?

Цель урока: Изучение характерных особенностей брюхоногих моллюсков, их многообразие, значение в природе и жизни человека Выявление связи между особенностями строения и жизнедеятельностью улиток и их средой обитания

Пресные водоемы Прудовик обыкновенный Лужанка

Морские моллюски Каури Конус Морской ангел

Сухопутные Янтарка Слизень Виноградная улитка

Это самый большой класс моллюсков – насчитывает 90 тысяч видов. Большая их часть обитает в морях, но многие – в пресных водоёмах и на суше (легочные моллюски). Размеры их колеблются от 2 – 3 мм до десятков сантиметров. Основная особенность брюхоногих – раковина состоит из одного куска, она спирально закручена. Моллюск может втягивать голову и ногу в раковину целиком.

Туловище Нога Голова

У брюхоногих моллюсков раковина имеет вид спирали. При этом у одних видов (таких, как катушка) эта спираль плоская, а у других (таких, как прудовик) она коническая.

Анальное отверстие Ротовое отверстие ГлоткаПищевод Зоб Средняя кишка Прямая кишка Печень

Сердце Кровеносные сосуды Легочные капилляры

Надглоточный ганглий Подглоточный ганглий Нервный ствол ноги Нервные стволы внутренних органов

Апорраис пеликанья лапка

Букцинум

Бусикон инжирный

Гегзапликс

Конус испанский

Мурекс гребень

Насса французская

РапанаОлива

Циматиум

Хиссурелла барбадосская

Хикориус ветвистый

Цепея лесная

Наземный слизень

Улитка

Значение моллюсков в природе Регулируют численность многих позвоночных и беспозвоночных животных Являются пищей для многих видов рыб, земноводных, птиц и млекопитающих Некоторые пресноводные моллюски являются промежуточными хозяевами паразитических плоских червей из класса сосальщиков

Значение моллюсков для человека Многие живущие на суше брюхоногие моллюски вредят культурным растениям Многие виды употребляются в пищу, так как является ценным диетическим продуктом, богатый микроэлементами и йодом. Раковины используются в качестве материалов для прикладного творчества и ювелирных работ

Слизни и виноградная улитка – вредители сельского хозяйства.

Во Франции виноградные улитки – деликатес. Их разводят специально.

Раковины используются как сувениры и поделочный материал.

В старину раковины каури в южных странах служили разменной монетой. Каури

Тропические моллюски конус и теребра имеют ядовитые железы, их яд близок к яду кураре. Теребра Конус

Почему брюхоногих так назвали? Назовите представителей разных сред обитания улиток и укажите черты приспособленности к среде. Каково значение брюхоногих моллюсков в природе и жизни человека? Ответьте на вопросы:

Выполните тест 1. Другое название брюхоногих моллюсков: а – каури; б – улитки; в - слизни 2. Прудовик - это моллюск: а – пресноводный; б – морской; в – сухопутный 3. Раковины нет у: а – слизней и виноградной улитки; б – слизней и морского ангела; в – слизней и конуса 4. Нога улитки – это вырост : а – брюшной части тела; б – спинной части тела; в – головы 5. Раковина улиток: а – спиральная; б – двустворчатая; в –спиральная и двустворчатая 6. Орган дыхания прудовика: а – жабры; б – легкое ; в - легкие а – жабры; б – легкое ; в - легкие 7. К хищным улиткам не относится: а – конус; б – мурекс; в – виноградная улитка 8. Вредят культурным растениям: а – прудовик, виноградная улитка, слизни; б – конус, мурекс, морской ангел; в – янтарка, виноградная улитка, слизни

Проверьте ответы 1.б 2.а 3.б 4.а 5.а 6.б 7.в 8.в

Цель урока: Изучение характерных особенностей головоногих моллюсков, их многообразие, значение в природе и жизни человека Выявление связи между особенностями строения и жизнедеятельностью моллюсков и их средой обитания

Класс Двустворчатые Мидии Устрица Лима Морское ушко Тридакна Перловица Морской гребешок

Двустворчатая раковина Нога, при помощи которой они передвигаются Голова, язык, глотка, слюнные железы отсутствуют Способ питания - фильтрация

Морской гребешок

Устрицы

Мидии

Входят в состав пищевых цепочек Пища человеку (устрицы, мидии, гребешки) Могут образовывать жемчуг - ювелирные украшения!!! Отрицательное: Скопление в шлюзах, трубопроводах (драйсена) Промежеточные хозяева паразитических плоских червей.

Устрицы на обед

Почему жемчужницу относят к двустворчатым моллюскам? Подумай !

1.Виноградные улитки 2.Мидии 3.Осьминоги 4.Наутилусы

1.Нога 2.Голова 3.Раковина 4.Мантия

1.Морской гребешок 2.Мидии 3.Драйсена 4.Наутилус

1.Хищники 2.Фильтраторы 3.Сапротрофы 4.Растительноядные

Цель урока: Изучение характерных особенностей головоногих моллюсков, их многообразие, значение в природе и жизни человека Выявление связи между особенностями строения и жизнедеятельностью моллюсков и их средой обитания

Класс Головоногие Каракатицы Осьминоги КальмарыНаутилус

Класс Головоногие моллюски Торпедообразная форма тела Резкое разделение на голову и туловище Нога превращена в щупальца и воронку Раковина отсутствует (кроме наутилуса) 2 роговые челюсти,напоминающие клюв Чернильная железа Сложный головной мозг, защищен хрящевой капсулой Легко вырабатываются условные рефлексы

Осьминог

Каракатица

Наутилус

Входят в состав пищевых цепочек Пища человеку (кальмары, осьминоги) Из содержимого чернильного мешка – тушь и сепия(коричневая краска)

Осьминог и кальмар на обед

Ископаемые остатки моллюсков

Надеюсь, вы узнали много нового и интересного!