Комплексная оценка состояния здоровья обучающихся
Характеристика групп здоровья Оценка уровней и гармоничности физического и нервно-психического развития Степень резистентности и реактивности организма (степень сопротивляемости организма неблагоприятным факторам) Функциональное состояние основных систем организма Наличие или отсутствие хронических заболеваний
Группа здоровья 1 Здоровые, с нормальным развитием и нормальным уровнем функций Имеющие внешние компенсированные врожденные дефекты развития
Группа здоровья 2 Здоровые, но с факторами риска по возникновению патологии, функциональными и некоторыми морфологическими отклонениями Хронические заболевания в стадии стойкой клинико-лабораторной ремиссии не менее 3-5 лет Врожденные пороки развития, не осложненные заболеваниями одноименного органа или нарушение функции со сниженной сопротивляемостью к острым и хроническим заболеваниям
Группа здоровья 3 Хронические заболевания и врожденные пороки развития разной степени активности и компенсации, с сохраненными функциональными возможностями
Группа здоровья 4 Значительные отклонения в состоянии здоровья постоянного (хронические заболевания в стадии субкомпенсации) или временного характера, но без выраженного нарушения самочувствия, со сниженными функциональными возможностями
Группа здоровья 5 Больные хроническими заболеваниями в состоянии декомпенсации, со значительно сниженными функциональными возможностями
Основная медицинская группа Первая группа, частично вторая группа, если заболевание не накладывает существенных ограничений на двигательный режим Избыточная масса тела, дискинезия некоторых органов, кожно-аллергические, уплощение стоп, НЦД, легкие астенические проявления, функциональные нарушения
Подготовительная медицинская группа Вторая группа здоровья Недостаточная физическая подготовленность, отставание в физическом развитии, незначительные отклонения в состоянии здоровья
Специальная медицинская группа Подгруппа А (отклонения в здоровье обратимого характера) Подгруппа Б (органические, серьезные хр.заболевания с существенными ограничениями объема и интенсивности физических нагрузок)
ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАБОЛЕВАНИЙ И ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
Сердечно-сосудистая система(неактивная фаза ревматизма, функциональные изменения и др.) ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ Упражнения, выполнение которых связано с задержкой дыхания, напряжением мышц брюшного пресса и ускорением темпа движений РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФУ Общеразвивающие упражнения, охватывающие все мышечные группы, в исходном положении лежа, сидя, стоя; ходьба, дозированный бег в медленном темпе
Органы дыхания (хронический бронхит, воспаление легких, бронхиальная астма и др.) ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ Упражнения, вызывающие задержку дыхания и чрезмерное напряжение мышц брюшного пресса РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФУ Дыхательные упражнения, тренировка полного дыхания и особенно удлиненного выдоха
Заболевания почек(нефрит, пиелонефрит,нефроз) ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ Недопустимы упражнения с высокой частотой движений, интенсивностью нагрузки и скоростно-силовой направленностью, переохлаждение тела
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФУ При проведении общеразвивающих упражнений особое внимание уделяется укреплению мышц передней стенки живота. При занятиях плаванием ( по специальному разрешению врача) ограничивается время пребывания в воде (5-10 мин. –первый год обучения, мин. –второй и последующие)
Нарушения нервной системы ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ Упражнения, вызывающие нервное перенапряжение (упражнения в равновесии на возвышенной опоре), ограничивается время игр и т.д. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФУ Дыхательные упражнения, водные процедуры, аэробные упражнения
Орган зрения ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ Исключаются прыжки с разбега, кувырки, упражнения со статическим напряжением мышц, стойки на руках и голове РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФУ Упражнения на пространственную ориентацию, тонность движений, динамическое равновесие, гимнастика для глаз
Хронические заболевания желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, печени ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ Уменьшается нагрузка на мышцы брюшного пресса, ограничиваются прыжки РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФУ Упражнения общеразвивающей направленности