Методические рекомендации О восприятии музыки на уроках искусства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эстетическое развитие ребенка как одно из направлений целостного развития младшего школьника.
Advertisements

Художественные средства, используемые при подготовке лекции- беседы о музыке.
Цель массового музыкального образования и воспитания формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Формирование УУД, построение урока музыки в рамках ФГОС Выявление одаренности у детей младшего школьного возраста посредством уроков музыки.
«В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира… Эмоциональная.
«В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира… Эмоциональная.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Урок музыки в 7 классе по теме: «Когда музыка не нуждается в словах» не нуждается в словах»
Учитель музыки Харькова Р.А.. Уроки музыки – уроки жизни!
Всероссийский конкурс «Учитель года-2015» (муниципальный этап) Методический семинар Актуальность использования современных образовательных технологий на.
Вопросы по теме «Музыкально-просветительская работа в школе. 1.Задачи лектория. 2.МУЗЫКАЛЬНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЭСТЕТИЧЕСКОГО.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Материал подготовлен Учителем музыки Шаферовой И.Ю.
МЕТОДЫ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
- один из путей достижения качества образования В музыкальной – мелодия, ритм, гармония В изобразительной – рисунок: форма, величина, цвет, композиция.
Виды музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках музыки через развитие способности импровизации Учитель музыки МБОУ СОШ 4 Светлана Борисовна Ткаченко.
Транксрипт:

Методические рекомендации О восприятии музыки на уроках искусства

Слушать музыку- значит воспринимать ее. Суть художественного восприятия- диалог между композитором и слушателем… Сопереживая художнику, участвуя в его творческих поисках, мы формируем и обогащаем свой духовный мир, развиваем в себе личность. Проживая за короткое время жизни героев, мы усваиваем опыт человечества.

«Восприятие музыки- это познание самого себя» Ф. Лист Восприятие музыки- один из процессов музыкального мышления, направленный на познание содержания, смысла музыкального сочинения. Качества, свойственные музыкальному восприятию: целостность, образность, осмысленность, ассоциативность, избирательность, вариативность и др.

Слушание или восприятие музыки не только важный вид деятельности на уроке, но и процесс музыкального мышления, в котором выделяют несколько стадий.

Первая стадия процесса восприятия – это первое знакомство с музыкальным произведением. Впечатления пока расплывчаты, но эмоциональный отклик на музыку уже сформирован.

Вторая стадия связана с повторным прослушиванием музыкального произведения. Во второй стадии процесс смещается с эмоционального на слуховой и мыслительный акты. На этой стадии включаются в действие методы и приемы интонационно-образного анализа.

Третья стадия восприятия - еще одно обращение к музыкальному сочинению. На этой стадии возможно взаимовлияние эмоционально-ценностного и осмысленного восприятия музыки, а также проявление личностного отношения к воспринятой музыке, ее индивидуальная оценка.

Для эффективности музыкального восприятия ему должна предшествовать установка на восприятие (процесс подготовки слушателя (зрителя) к целостному восприятию музыкального (художественного) образа, настраивающий психику школьника на определенную эмоциональную волну).

Установка на восприятие – это создание особой атмосферы, предвосхищающей восприятие музыки – тишины, сосредоточенности (организационный фактор); вступительное слово учителя (яркий, образный рассказ, проблемный вопрос, эпиграф и т.п. Создание жизненной ситуации, при которой возможно встретиться с подобной музыкой; напоминание уже знакомых музыкальных тем, интонаций из произведений данного композитора, использование различных ассоциаций (литературных, живописных и др.) и т.п. (методический фактор).

Музыка, как искусство, тесно связана с литературой, живописью и другими видами художественного творчества. Воспринимать, а значит, постигать музыку поможет «создание художественного контекста» (Л.Горюнова)- литературного и изобразительного, а также выявление содержательной общности искусств.

Методы анализа музыки Метод жанрово-стилевого анализа музыки Метод интонационно-образного анализа музыки Метод моделирования ролевой ситуации («Если бы я был композитором, исполнителем, дирижером) Метод пластического интонирования музыки Метод инструментального музицирования

Метод выявления жанровой принадлежности музыки Метод использования ассоциаций (подбор художественных образов, созвучных музыке) Проблемный метод (постановка проблемных вопросов, ответы на которые требуют аргументации) Метод создания художественных композиций Прием разрушения образа (изменение авторских средств выразительности)

Прием вокального интонирования мелодии (учащиеся поют темы не только вокальных, но и инструментальных сочинений) Способ ориентации на графическую и нотную запись основных интонаций, мелодий (он позволяет учащимся осознать особенности музыкального языка- мелодику, ритм, темп, динамику и др.)