Разработала педагог ДО ДОУ 95: Пуляк Н.В.. Игры с тестом особенно полезны для детей с повышенным или пониженным тонусом рук, так как они способствуют.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перед вами подборка мини-уроков по лепке для самых маленьких детей (от 1 до 1,5 лет). Малыши в этом возрасте только начинают лепить, поэтому и все приведенные.
Advertisements

Курочка и петушок papa-vlad.narod.ru Это курочка.
Мультимедийная разработка непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста по художественному творчеству и развитию элементарных.
Мама курица и цыплёнок Аппликация Для детей от 2 до 4 лет Автор педагог- воспитатель Светлана Горячева.
КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЛЕПКЕ ИЗ ГЛИНЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О.В. Несина педагог дополнительного образования.
Пальчиковые игры для развития речи Презентацию подготовила воспитатель Каверзина В.В. МКДОУ Шелаевский детский сад.
Открытое занятие «В гости к Мишке» Возрастная группа: 1 младшая Форма НОД: занятие Форма организации: подгрупповая Тип занятия: интегрированное Цель: реализация.
Л.Н. ПОРФИРЬЕВА III Всероссийский дистанционный конкурс «Мастер мультимедийных технологий» Портал «О детстве»
Салфетка Стека Доска для лепки Пластилин В руки я комок возьму, Хорошо его помну, Чтоб он тёплым, мягким стал, Но к рукам не прилипал.
«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КЕРАМИКА» «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КЕРАМИКА» группа «Дошкольник» занятие «Лягушка» поэтапная наглядная инструкция изготовления изделия. Автор: Дуплик.
Подготовила воспитатель : Алиева Е. В.. Большая миска Декламируйте этот стишок, сопровождайте его действиями рук. Пусть ребенок подражает вашим движениям.
Волшебные полоски Изготовление объёмных игрушек из бумаги.
Развитие мелкой Моторики. Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 61» д/с 118 «Родничок» Якущенко Наталья Степановна IV Всероссийский.
Вот и карандашик! Как будто человечек из картона. Он будет висеть над моим столом, и помогать мне делать уроки. Так, посмотрим – посмотрим! Ведь карандашик.
Конспект занятия во второй группе раннего возраста « В гости к ежику». Автор: Петрова Валентина Сергеевна, МАДОУ «Детский сад 7» «Созвездие» г. Чебоксары.
Умелые ручки Выполнила Трудова И.Р.. Цель: развивать тонкие движения пальцев рук для развития речи дошкольного возраста. Задачи Задачи Способствовать.
Проект «Влияние пальчиковых игр на развитие детей раннего возраста » Воспитатель I категории Мартынова Татьяна Владимировна Детский сад 26 Адмиралтейского.
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Подготовила: воспитатель МБДОУ ДСКВ 9 Асварова.
Пересказ сказки «Петух да собака». ЗАВОРЧАЛ ЖИВОЙ ЗАМОК, ЛЁГ У ДВЕРИ ПОПЕРЁК. ДВЕ МЕДАЛИ НА ГРУДИ. ЛУЧШЕ В ДОМ НЕ ЗАХОДИ!
Цели урока: ознакомить с техникой лепки из шара; развивать творческие способности, воображение; воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический.
Транксрипт:

Разработала педагог ДО ДОУ 95: Пуляк Н.В.

Игры с тестом особенно полезны для детей с повышенным или пониженным тонусом рук, так как они способствуют нормализации тонуса и активизации мелкой моторики.

обогащают опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребенка; подготавливают руки к работе с более тугими материалами (пластилином и глиной), активизируют мелкую моторику рук; способствуют развитию воображения, памяти, внимания и могут стать мощным стимулом для интеллектуального развития ребенка;

формируют эмоциональный и речевой контакт с взрослым; стимулируют понимание речи и активную речь самого малыша; приучают ребенка к аккуратной работе за столом.

Знакомство с тестом и элементарные действия с ним

ШЛЕПАЕМ ЛАДОШКАМИ. ИГРА С ТЕПЛЫМ ТЕСТОМ ДОСТАЕМ ПРЕДМЕТЫ ИЗ ТЕСТА.

ОЛАДУШКИ. Ой, ладушки-ладушки, Испечем оладушки! На окно поставим, Остывать заставим. А остынут - поедим И воробушкам дадим. Воробушки сели, Оладушки съели, Оладушки съели. Шу-у-у!.. и улетели. Е. Благинина

ДЕЛАЕМ БЛИНЫ Скатайте четвертую часть теста в шар. Скажите: «Шар. Он круглый». Шлепайте ладонями по тесту, придавливая и расплющивая его. «Посмотри, получается блинчик». Пусть малыш повторяет ваши действия. В этой игре ему придется сильнее ударять по шару из теста. Прочитайте приговорку. Стала Варя (имя ребенка) Гостей угощать: И Ивану блин, И Степану блин, Да Андрею блин, Да Матвею блин. А Митрошечке – Мятный пряничек!

Ручка спряталась Накройте свою руку платком и спросите: «Где моя рука?». Когда малыш сдернет платок, скажите: «Вот она, моя рука!». Так же поиграйте с его рукой. А теперь дайте ему потрогать теплое и приятное на ощупь тесто. Раскатайте его, так чтобы на одну половину поместилась рука ребенка, а другой половиной вы смогли ее прикрыть.

Оторвем кусочек теста Сделайте из половины-четверти всего теста валик (колбаску). Держите валик, малыш пусть отрывает от него кусочки складывает их в определенное место (т пример, на тарелку). Скажите: «У меня бы большой кусок теста, а ты (имя ребенка) отрываешь маленькие кусочки». Соберите и скатайте все куски в один и скажите: «Мы собрали все маленькие кусочки. Помяли, помяли их - получился большой кусок».

Зернышки для курочки Поставьте на стол игрушечную курочку и спойте песенку «Курочка» (сл. Т. Волги ной, муз. А. Филиппенко). Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки, Желтые цыплятки. Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко! Не ходите далеко, Лапками гребите, Зернышки ищите. Скажите: «Давай сделаем зернышко для курочки!». От большого куска теста отщипывайте большим и указательным пальцами маленькие кусочки и кладите их перед курочкой. Помогайте ребенку делать то же самое. Эта игра помогает формировать умение работать двумя пальцами, так называемый пинцетный захват

Где глазки? Перед началом игры спросите: «Где у тебя глазки? Покажи носик, ротик. Молодец! А где у мамы глазки, ротик?». Пусть малыш потрогает тесто, пошлепает руками по нему, помнет его. Скатайте колобок: «Вот Колобок. Помнишь сказку про него?». Указательным пальцем сделайте в те­сте углубления: «Это глазки. Где у Колобка глазки? Покажи!». Сделайте еще две ямочки - носик и ротик. Еще раз скатайте шарик-колобок, предложите малышу сделать ему глазки, носик и ротик.