Инструменты БОР РРО, ДРОНД, ОБАС, краевые и ведомственные целевые программы Министерство финансов Ставропольского края г. Ставрополь 17 июня 2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы формирования долгосрочных целевых программ и общие подходы формирования программной классификации расходов бюджета Республики Башкортостан МИНИСТЕРСТВО.
Advertisements

Порядок разработки и реализации государственных программ Ярмальчук Мария Васильевна, заместитель начальника отдела анализа деятельности субъектов бюджетного.
Перспективы развития информационных технологий в рамках БОР 8 (4855) (4855)
1 Порядок ведения реестров расходных обязательств муниципальных образований Силина Елена Владимировна Великий Новгород 2012 год.
Возможности и ограничения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты Начальник Отдела бюджетных реформ Департамента бюджетной политики.
Реестр расходных обязательств муниципального образования городской округ город Омск Омской области Администрация города Омска Одним из принципов бюджетной.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Расходы местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований.
Основные результаты составления реестров расходных обязательств ГРБС и ГВФ Российской Федерации на гг. Семинар-тренинг «Организация бюджетного.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Заместитель председателя бюджетного комитета Департамента финансов Томской области -начальник отдела бюджетной политики Е.В. Овчинникова Департамент финансов.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
1 Порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания Чудовский муниципальный район.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Формирование реестров расходных обязательств на годы Департамент бюджетной политики Министерства финансов Российской Федерации И.Л. Ефимов.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 7 октября 2009 год Перспективы казначейского исполнения местных бюджетов в 2010 году.
Проект постановления Правительства Астраханской области «О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ»
1 Совершенствование нормативного правового регулирования бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы.
Транксрипт:

Инструменты БОР РРО, ДРОНД, ОБАС, краевые и ведомственные целевые программы Министерство финансов Ставропольского края г. Ставрополь 17 июня 2010 г.

ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ Реестр расходных обязательств Доклады о результатах и основных направлениях деятельности Обоснования бюджетных ассигнований (ОБАС) Краевые и ведомственные целевые программы

Реестр расходных обязательств Ст. 87, Бюджетный кодекс РФ п.2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств. п.5. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования. 2

Развитие нормативной базы по РРО 2003/ ФЗ от Необходимость ведения РРО 131-ФЗ Ведение РРО МО БК РФ ст Постановление ПРФ от Порядок ведения реестра расходных обязательств РФ п от Постановление СК О порядке ведения РРО СК и свода МО СК Приказы Правительства РФ от г. 76н и 77н Приказ МФСК от методические рекомендации по заполнению форм РРО 3

Недостатки представления РРО муниципальными образованиями Ставропольского края Отсутствие принятых порядков ведения РРО = нарушение БК Использование НПА, утративших силу РРО Низкая мера ответственности Некорректное заполнение XLS формы Ссылка на УСТАВ МО 4

Рейтинг муниципальных образований Ставропольского края по сдаче планового РРО на 2010 и годы. 5 Худшие РРО Лучшие РРО Ипатовский Андроповский Туркменский Кочубеевский Новоалександровский Левокумский

2. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД ) Ст. 34, Бюджетный кодекс РФ Принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности – документ, в котором в систематизированном виде представлены направления деятельности субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя бюджетных средств) в отчетном и плановом периодах времени в разрезе целей, задач, мероприятий и показателей результативности. 6

Нормативная база РФ Концепция реформирования бюджетного процесса в РФ в гг (с изм ) Утверждено Положение о Докладах о результатах и основных направлениях деятельности СБП (далее - Доклад) Постановление ПРФ Утверждено Положение о разработке сводного Доклада Правительства РФ на гг. Письмо МФРФ АЛ/2008 Методические рекомендации по подготовке Докладов СБП на годы Приказы ведомств РФ Утверждено Положение о Докладах Приказ МФРФ н н Утвержден порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета 7

Краевые нормативные акты Постановление ПСК п Утверждено Положение о Докладах субъектов бюджетного планирования СК Постановление ПСК п Утверждено Положение о межведомственной комиссии по повышению результативности бюджетных расходов Постановление ПСК п Положение о проведении оценки и мониторинга достижения результатов деятельности субъектов бюджетного планирования СК на основе Докладов Приказ МФСК Утверждена методика заполнения форм отчета об оценке достижения результатов деятельности и отчета о достижении результатов деятельности субъектов бюджетного планирования СК Приказ МФСК Утверждено Положение о проведении экспертизы Докладов субъектов бюджетного планирования СК Приказ МФСК Утверждено Положение о поощрении субъектов бюджетного планирования СК за внедрение методов бюджетного планирования, ориентированных на результат Приказ МФСК г. 186 Утверждено Положение о проведении мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого субъектами бюджетного планирования СК 8

Применение ДРОНД в Ставропольском крае ДРОНД Экспертиза ДРОНД Оценка и мониторинг достижения результатов деятельности на основании ДРОНД Финансовый менеджмент 9

Доклад о результатах и основных направлениях деятельности - ДРОНД Доклад о результатах и основных направлениях деятельности – основной документ отраслевого планирования, способствующий увязке информации о целях, задачах и результатах деятельности с фактическими и планируемыми объемами бюджетного финансирования Административно – управленческий характер Разрабатывается субъектами бюджетного планирования, координацию работы осуществляет финансовый орган Представляется ежегодно в рамках бюджетного процесса (1 июля) срок устанавливается МФСК 10

Структура Доклада о результатах и основных направлениях деятельности (опыт Ставропольского края) Формирование доходов (оценка администрируемых платежей в бюджет СК) Анализ обоснования взаимосвязи (структуры ) расходов и результатов деятельности в отчет и плановом периоде Раздел 2 Раздел 3 1.Стратегические цели 2.Тактические задачи (формулировка, краткая характеристика) 3. Ожидаемые и планируемые значения основных показателей непосредственных и конечных результатов деятельности Раздел 1 11

Взаимосвязь целей, задач и программ в Докладах Стратегическая цель Тактическая задача 3 Тактическая задача 1 Бюджетная программа 1 Тактическая задача 2 Мероприятие 1 Бюджетная программа 2 Бюджетная программа 3 Мероприятие 2 Мероприятие 3 12

Проблемы внедрения доклада о результатах и основных направлениях деятельности 1. Отсутствие структурированного представления стратегических целей, тактических задач, мероприятий и результатов деятельности; 2. Внедрение БОР только силами финансово - экономических служб министерств и ведомств края; 3. Сложность в разделении результатов на непосредственные и конечные; 4. Отсутствие стимулов к достижению запланированных в Докладах результатов. 13

ОБОСНОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ Ст. 6, Бюджетный кодекс РФ 14 Обоснование бюджетных ассигнований - документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) Цель – повышение качества планирования бюджетных ассигнований

Нормативно правовое регулирование ОБАС на федеральном уровне Наименование Нормативная и методическая база Бюджет гг.Бюджет гг. Методика планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период Приказ Минфина России от 17 апреля 2008 г. 47Н «О порядке и методике планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета на » Письмо Минфина России от 17 мая 2010 г /1777 Внесение изменений и дополнений в методические рекомендации по планирования бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2011 год и на годы» Обоснования бюджетных ассигнований Приказ Минфина России «Об утверждении порядка подготовки и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований» проект 15

Нормативно правовое регулирование ОБАС на краевом уровне Закон Ставропольского края от г. 53-кз «О бюджетном процессе» Приказ министерства финансов Ставропольского края от 03 августа 2009 г. 66 «Об утверждении Порядка представления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год» 16

Обоснование бюджетных ассигнований Исполнение принимаемых обязательств Непосредст венные результаты Планируемые результаты ОБАС Исполнение действующих обязательств 17

Непосредственный результатКонечный результат Выраженный в количественно измеримых показателях результат, характеризующий реализацию мероприятий, в том числе непосредственный результат оказанных государственных услуг, выполненных функций в процессе осуществления деятельности субъекта бюджетного планирования Целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно-значимых интересов и потребностей в сфере ведения субъекта бюджетного планирования, вызванное достижением непосредственных результатов использования бюджетного ассигнования (непосредственных результатов деятельности соответствующего главного распорядителя средств краевого бюджета), а также внешними по отношению к субъекту бюджетного планирования факторами Определение непосредственных и конечных результатов 18

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ДействующиеПринимаемые бюджетные ассигнования, изменение состава и (или) объема которых в очередном финансовом году не требует принятия дополнительных решений (внесения изменений в существующие нормативные правовые акты, принятия новых нормативных правовых актов, договоров и соглашений), обуславливающих состав и (или) объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств бюджетные ассигнования, возникновение, изменение состава и (или) объема которых в текущем финансовом году, очередном финансовом году или плановом периоде требует принятия дополнительных решений (внесения изменений в существующие, принятие новых нормативных правовых актов, договоров и соглашений), обуславливающих увеличение состава и (или) объема бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств или принятие новых расходных обязательств обязательства по предоставлению (оплате) государственных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края; обязательства, вытекающие из долгосрочных краевых целевых и ведомственных целевых программ; погашение и (или) обслуживание государственного долга в соответствии с условиями привлечения заемных средств; обязательства, вытекающие из договоров (соглашений), действующих в очередном финансовом году; средства, подлежащие перечислению в соответствии с законодательством Российской Федерации либо сложившимися принципами (практикой) бюджетного планирования в другие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации увеличение заработной платы, денежного довольствия; досрочное погашение государственного долга; предоставление (оплата) государственных услуг сверх установленных нормативов (требований) законодательства Российской Федерации); увеличение по сравнению с ранее предусмотренными планами ассигнований на реализацию действующих или новых краевых целевых и ведомственных целевых программ; новые бюджетные инвестиции; предоставление бюджетных кредитов 19

Краевые целевые и ведомственные целевые программы Ст. 179, Бюджетный кодекс РФ Целевая программа – правовой акт, утверждаемый на соответствующем уровне, содержащий комплекс мер, направленных на достижение общественно значимых и, как правило, количественно измеримых результатов с одновременным мониторингом и контролем за достижением намеченных целей и результатов 20 Ведомственные целевые программы В федеральном бюджете, бюджете субъекта Российской Федерации, местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Ст , Бюджетный кодекс РФ

Отличия краевых целевых и ведомственных целевых программ КЦПВЦП Утверждается Правительством СК Соответствующим органом исполнительной власти Межотраслевой характерВнутриотраслевой характер Крупные по объему и долгосрочные проекты В рамках полномочий СБП срок от 1 до 3 лет выделение средств в соответствии с планом, утвержденным Правительством Ставропольского края выделение средств по решению соответствующего СБП в пределах выделенных ему бюджетных средств 21

Преимущества и недостатки ведомственных целевых программ Риск недостаточного ресурсного обеспечения мероприятий программы (сокращение финансирования); Необъективный мониторинг мероприятий; Недостатки при реализации мероприятий программы Преимущества Недостатки 22 - комплексность решения проблемы, достижения цели и задач; -концентрация временных, финансовых и человеческих ресурсов; -приоритетность мероприятий, сроков; -интеграция меропрятий; -соотношения имеющихся и планируемых финансовых; -эффективность использования бюджетных средств; -создание условий для дальнейшего развития отрасли

Перспективы разработки ведомственных целевых программ: - упрощение механизма принятия и управления программами; - ВЦП – ведомственный инструмент управления расширяющий возможности управления бюджетными ассигнованиями; - программный бюджет, при котором ВЦП – основная единица классификации расходов (1 ВЦП -= 1 целевой статье расходов). 23

- недостаточная проработанность взаимосвязи новых элементов программно-целевого бюджетирования между собой; - слабая встроенность программно-целевого бюджетирования в процесс составления проекта бюджета; - непродуманность правового регулирования работы с некоторыми документами, приводящую к пробелам либо правовым коллизиям; - неучет принимаемых мер по внедрению программно- целевого бюджетирования при исполнении бюджета и формировании бюджетной отчетности, при установлении бюджетной ответственности; - недостатки юридической техники Ключевые проблемы использования инструментов программно-целевого бюджетирования 24

Внедрение инструментов бюджетирования в муниципальных образованиях Ставропольского края Внедрение БОР посредством конкурса ПРМФ (%) 25

Спасибо за внимание! Отдел мониторинга и реформирования бюджетного процесса Министерства финансов Ставропольского края (8652)