« СЕНСОРНЫЙ КУБ» Автор: Шадрина Лилия Рашитовна, Воспитатель МБДОУ «Детский сад 1 »
1.«Массаж». Задачи: развивать мелкую моторику, память, речь, учить выполнять массаж ладоней, пальцев. Для массажа ладоней предложите детям потереть ими о плоскости куба, приговаривая : Девочки и мальчики, Разминаем пальчики. О решетку их потрем И ладошки разомнем.
«Нора». Задачи: развивать мелкую моторику, память, речь, внимание, глазомер. Малыш указательным пальцем, или фломастером зажатым в пальцах изображает лису, которая лезет в нору. (Необходимо попасть в отверстие решетки пальчиком или фломастером.) Залезает лиса в норку, Она делает уборку, А потом зовет лисят, Пусть лисята поглядят.
«Урожай». Задачи: развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, навыки классификации. Насыпаем в 2 блюдца фасоль и горох. Ребенок большим и указательным пальцами берет фасолину или горошину и опускает в отверстие куба, говоря: Сеем мы фасоль, горох. Урожай у нас неплох. Мы корзины принесем, Урожай наш соберем. Затем куб убираем и сортируем в разные блюдца фасоль и горох, упавшие на стол.
«Помощники». Задачи: развивать память, внимание, речь, мелкую моторику. Дети прищепляют на куб прищепки, можно вместе с лоскутком ткани и говорят: Белье на веревку Вешали ловко. Дома маме помогали И нисколько не устали.
«Скалолаз». Задачи: тренировать мелкую моторику, развивать память, речь, внимание. Ребенок по вертикальной плоскости куба ходит указательным и средним пальцами, как ножками по клеткам. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно и двумя одновременно, говоря: Скалолаз наш очень ловкий Лезет в гору без страховки.
«Замок». Задачи: развивать мелкую моторику, память, внимание, речь. Ребенок просовывает в отверстия большой и указательный пальцы, соединяет их, образуя колечко. Можно соединять большой и средний пальцы, большой и безымянный, большой и мизинец поочередно, читая стихотворение: Дверь закрою на замок И нестрашен серый волк.
«Косички у сестрички». Задачи: Развивать мелкую моторику, память, внимание, речь, воображение. Ребенок плетет из веревочек косичку, завязывает бант со словами: Я своей сестричке Заплету косички Бант Танюшке завяжу, Всем ребятам покажу.
« Футбол». Задачи: развивать мелкую моторику, ловкость, внимание, речь, память, воображение; воспитывать умение играть сообща. В игре участвуют один или несколько детей. Просовывая фломастер или карандаш в отверстие необходимо попасть по шару, приговаривая: Буду я играть в футбол И забью в ворота гол.
«Звонарь». Задачи: развивать мелкую моторику, память, речь, слуховое внимание. Предложить ребенку просунуть фломастер или карандаш в отверстие и постучать по колокольчику, говоря на каждый ударный слог. Ты звони как встарь, В колокол звони, звонарь. Ты звони, звони скорей, Созывай моих друзей.