О новых подходах к аттестации педагогических кадров в Красноярском крае Перспективы гг.
Нормативные основания аттестации Закон РФ от «Об образовании»,пункт 16.1 статьи 29 Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих кадров государственных муниципальных образовательных учреждений, утвержденное приказом МО РФ от ,пуктами 4.34, 5.4v Положение об агентстве образования администрации Красноярского края, утвержденное постановлением Совета администрации Красноярского края от п
Цели новой аттестации педагогических работников: Стимулирование повышения качества образования через обеспечение карьерного роста педагогических и руководящих работников, работающих более результативно. Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих кадров. Повышение профессионального статуса и регулирование заработной платы работников в зависимости от оценки качества их труда. Обеспечение объективности в оценке профессиональной компетентности и результативности профессиональной деятельности работников.
Условия достижения цели аттестации 1. Конвенция о современном качестве образования как основание для определения региональных требований. 2. Предмет аттестации – оценка содержания и результатов профессиональной деятельности. 3. Уровень результативности, заданный через характеристики достижений детей, ОУ и описание «условий образовательного процесса». 4. Присвоение квалификационной категории как результат аттестации 5. Открытость и прозрачность процедуры аттестации посредством участия в ней общественности и независимых экспертов, имеющих сертификат на право аттестационной экспертизы.
Формы аттестации Экспертиза портфолио Публичный отчет Экспертиза по плану ОПО
Портфолио учителя как способ предъявления учительских профессиональных достижений Портфолио - собрание различных материалов, документов и иных свидетельств достижений и прогресса в педагогической, управленческой деятельности работника. Портфолио - способ фиксации и оценки индивидуальных достижений.
Портфолио учителя а) дает объективную информацию о реальном качестве работы педагога; б) фиксирует годовую динамику изменения качества профессиональной деятельности; в) может быть понятен не только специалистам, но и гражданам.
Цели введения портфолио как инструмента оценки (экспертизы) профессиональных достижений: 1). Оценочно-стимулирующая (основание для начисления стимулирующей части заработной платы и повышения базовой части з/п при аттестации на более высокую категорию по сравнению с предыдущей). 2). Развивающая, по отношению к образовательной ситуации. Структура портфолио представляет собой своеобразный ориентир возможных видов активности педагога. 3) Демонстрационная, по отношению к процедуре оценки качества профессионального труда конкретного педагога и профессиональному уровню в региональной системе образования.
Структура и содержание портфолио педагога Раздел 1. Характеристики качества профессиональной деятельности Образовательный ценз педагога (уровень образования, полученная квалификация, ученые звания, степени и т.д.). Характеристики эффективной профессиональной деятельности Эффективный опыт в профессиональной деятельности Эффективный социальный опыт Раздел 2. Характеристики качества образования, предоставляемого педагогом Динамические показатели качества образования в крае Абсолютные показатели
Раздел портфолио Формализованные показатели Образовательн ый ценз диплом о профессиональном педагогическом образовании; - документы о повышении квалификации; дипломы дополнительного образования; Характеристики профессиональ нойдеятельност и Эффективный социальный опыт - результативность; - профессиональные компетентности; - применяемые профессиональные средства, способы; - оценка профессиональной деятельности педагогического работника обучающимися и их родителями - членство в общественных организациях, - руководство или участие в социальных проектах
Структура и содержание портфолио Раздел портфолиоФормализованные показатели Эффективный опыт в профессиональной деятельности - участие в конкурсах; - участие в инновационных процессах; - классное руководство; - разработка образовательных программ; - соавторство; - общественная работа в школе; - руководство или участие в социальных проектах
Благодарю за внимание !