Автор проекта: воспитатель Васильева Марина Владимировна. МДОУ д/с «АЛЕНУШКА-1» г.Ершов. Саратовской обл год
Данный проект расширяет знания детей об обитателях аквариума, условиях жизни их в аквариуме, ухода за ними.
Один месяц Дети старшей группы. Воспитатель Экологическая комната
Уточнить знания детей об обитателях аквариума, условиях жизни их в аквариуме, который является «домом» для рыб.
Уточнить условия жизни обитателей аквариума, который является «домом» для рыб; отметить общую красоту; привлекательность аквариума. Уточнить условия жизни обитателей аквариума, который является «домом» для рыб; отметить общую красоту; привлекательность аквариума. Уточнить с детьми особенности внешнего строения рыб «форма тела, окраска кожи, чешуи, особенности органов, расположенных на голове, хвоста, плавников» Уточнить с детьми особенности внешнего строения рыб «форма тела, окраска кожи, чешуи, особенности органов, расположенных на голове, хвоста, плавников» Выявить различия и сходство рыбок, живущих в аквариуме. Помочь понять что рыб ы передвигаются в воде легко, свободно; могут плавать в разных направлениях, быстро и медленно. Выявить различия и сходство рыбок, живущих в аквариуме. Помочь понять что рыб ы передвигаются в воде легко, свободно; могут плавать в разных направлениях, быстро и медленно. Выяснить как рыбы питаются «режим питания, качество корма» Выяснить как рыбы питаются «режим питания, качество корма» Дать детям представления о том что рыбам для жизни нужен воздух. Дать детям представления о том что рыбам для жизни нужен воздух. Уточнить при помощи каких органов они дышат. Уточнить при помощи каких органов они дышат. Выяснить как ведут себя рыбы вне аквариума, в условиях ограниченного пространства. Выяснить как ведут себя рыбы вне аквариума, в условиях ограниченного пространства.
Основополагающий вопрос Кто живёт в аквариум? Проблемные вопросы учебной темы Как плавают рыбы в замкнутом пространстве « тазике » ? Легко ли дышать рыбам в « тазу » ? Учебные вопросы Что такое аквариум? Какие наши рыбы и как они плавают?
Этапы проведения проекта Наблюдение за аквариумом в группе. Наблюдение за аквариумом в группе. Сравнение аквариума с домом человека. Сравнение аквариума с домом человека. Оформление альбома детских работ «Рыбье царство»,буклета «Водный мир» Оформление альбома детских работ «Рыбье царство»,буклета «Водный мир» Декоративное рисование с элементами аппликации на тему: «Рыбки играют, рыбки сверкают. Декоративное рисование с элементами аппликации на тему: «Рыбки играют, рыбки сверкают. Загадывание загадок. Загадывание загадок. Разучивание стихов о рыбках. Разучивание стихов о рыбках. Уход за аквариумными рыбками. Уход за аквариумными рыбками.