Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 села Большой Бейсуг муниципального образования Брюховецкий район Проект: «Платье (мечта и фантазия)» Номинация: «Технология обработки ткани» Выполнила: ученица 10 класса Кротко Елизавета Преподаватель: Щебет Надежда Петровна
МОУ СОШ 5 села Большой Бейсуг Брюховецкого района Краснодарского края «Платье (мечта и фантазия)»
ВЫПОЛНИЛА ПРОЕКТ: Кротко Елизавета 10 класс
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА: Учитель технологии высшей категории Щебет Надежда Петровна
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Изготовить шелковое платье; Развивать познавательную активность, пополнить свои знания о различных платьях, расширить свой кругозор; Оценить проделанную работу.
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА: Организационно-подготовительный Технологический Заключительный
ОРГАНИЗАЙИОННО- ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Выбор темы План организации по изготовлению проектируемого изделия Анализ конструкций и выбор оптимальных решений. Разработка технологического процесса изготовления изделия
Платье: «Мечта и фантазия» (Критерии выбора проекта) Материал История ткани История платья Модель Размер Стоимость Оборудование, инструменты Техника Безопасности СХЕМА РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
НЕМНОГО О СЕБЕ И НЕКОТОРЫХ МОИХ РАБОТАХ:
Лоскутное шитье. На уроках технологии мы много работаем с лоскутной техникой, это очень красивая и увлекательная работа, но трудоемкая. Выполняя работы в технике КВИЛТА, или просто лоскутных мозаиках, задумываешься над простой истиной, что красиво и интересно делать своими руками картины, которые не повторяются.
Первые упоминания об искусстве соединения различных тканей встречаются в исторических описаниях, датированных XI в. Однако принято считать, что зародилась эта техника в Англии, а затем постепенно распространилась в других местах. Изделия из лоскута стали появляться на Руси, в Европе, Америке, Австралии
ВЫПОЛНЕНИЕ МОЕГО ПРОЕКТА…
ВЫБОР МОЕГО ПРОЕКТА. У меня возник вопрос какой мне изготовить проект. Меня привлекает лоскутное шитье и изготовление изделия. Но над проектом сыграла роль демонстрация моделей в школе 11 классников. Свой выбор я остановила на изготовлении летнего платья, так как мне нужно было идти на день рождение к подруге.
Рабочая обстановка в кабинете:
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ : Иглы; Булавки; Ножницы. Ткань шелк; Швейная машинка; Гладильная доска с утюгом; Нитки белого и бирюзового цветов;
Начало работы. Первым этапом был, выбор ткани и определение фасона. Так как мы живем на Кубани, где очень жаркое лето и мне захотелось изготовить себе платье, какого не было ни у кого и блеснуть у подруги своим талантом. Подобрав ткань я приступила к его изготовлению.
РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ После раскроя и примерки я приступила к обработке самого платья, а) обработала вытачки и пришила талию, б) обработала плечевые и боковые швы, в) обработала горловину, пройму, г) обработала низ изделия и отутюжила.
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ: Время, затраченное на изготовление изделия, получилось - 18 часов, если не учитывать затраты труда, то себестоимость готового платья составит 143рубля 90 копеек. А в магазине подобную вещь можно приобрести за рублей. Экономия явно есть, но дело даже не в экономии, просто глядя на такое платье радуется глаз и душа, а человек который изготовил это изделие самостоятельно будет тепло на душе, которое не купишь, даже может возникнуть зависть друзей и доставит радость окружающим людям!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Цель работы достигнута, получилось великолепное изделие. Всем очень нравится моё платье, родственникам, друзьям, знакомым и просят сшить подобное платье. Мне нравится заниматься шитьем.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ… ВСЕГО ВАМ САМОГО ДОБРОГО!!!