Для чего животным нужны хвосты?
Выяснить для чего животным нужны хвосты.
1.Узнать какие хвоста существуют. 2.Подумать что делают животные со своим хвостом.
Предположим, для красоты. Допустим, что хвосты нужны для того, чтобы отгонять насекомых. Возможно, для того, чтобы удерживаться на деревьях. Что, если хвосты нужны для самообороны?
Подумать самостоятельно. Обратиться к художественной литературе, к Интернету и другим источникам. Спросить у взрослых. Обратиться за помощью к учителю биологии. Провести наблюдения. Оформить альбом – книжку «Ребятам о зверятах».
Сколько на свете разнообразных хвостов! Немыслимо сосчитать! И у каждого свое назначенье.
Присмотритесь к собаке. Ее хвост, как и хвосты других животных, служит поворотным рулём при беге, а ещё верный определитель её настроений. Виляет хвостом, значит довольна, подняла хвост вверх - готовится напасть, поджала хвост - трусит.
Лошади, зебры, ослы, даже громадные слоны обороняются от комаров, мух, слепней только благодаря своим хвостам.
Хвост служит лисе великолепным рулем, служит еще балансиром, когда надо пробежать по упавшему дереву. И это еще - хорошее теплое одеяло, когда лисица свернулась поспать.
Хвост помогает кошке рулить во время прыжков и поворотов, а при падении с высоты, ее хвост, подобно хлысту, быстро-быстро движется из стороны в сторону, способствуя удачному приземлению.
Птицы используют свой хвост как руль и тормоз. Садясь, птица опускает распущенный хвост вниз, и потому не падают носом, точнее клювом, в землю.
Хвосты у крыс и мышей - помощники в лазанье. А ещё - проверено опытом- что некоторые крысы, своим хвостом способны извлекать из бутылок сироп или масло. Опустят хвост и оближут.
Полосатые бурундуки и белки иногда используют свой хвост в качестве парашюта. Они расправляют лапки и хвост и бросаются вниз с самой верхушки высокой ели. Это очень помогает им спасаться от хищников.
У дятлов очень жёсткий хвост, и он создает им замечательную опору. Сидя на собственном хвосте, как на табуретке, дятел без помех выковыривает из-под коры личинок.
Знаете, что змеям заменяет руки и ноги? Правильно, хвост! Древесные змеи с помощью него легко перебираются с сучка на сучок, а потом, обвившись хвостом вокруг ветки, подтягивают и свое тело.
Когда ящерица попадает к врагам, она напряжением специальных мышц переламывают себе один из позвонков у основания хвоста и отбрасывает его. Для этих животных утрата хвоста не потеря, он отрастет снова.
Хвост у крокодила в основном служит для нападения. Ударом хвоста крокодил может даже убить человека.
Хвост у бобра просто удивительный: во-первых, это отличный руль при плавании, во-вторых, он использует его как лопатку, замазывая дыры и щели в плотинах, в третьих, хвостом он может предупредить сородичей об опасности. Шлепок по воде, и сигнал тревоги услышан.
Для обезьяны же хвост - пятая рука. На хвосте обезьяна может висеть и, раскачиваясь, перелетает с одного дерева на другое. Без хвостов многие обезьяны были бы беспомощны.
У кенгуру хвост подобен третьей ноге. Она умеет переносит всю тяжесть тела на хвост, и тогда обе задние ноги, освободившись, одним движением наносят сильные удары противнику. Кенгуру хвост нужен для самообороны.
Маленький хвост у зайца - просто пушистый комочек. А ведь тоже нужен! Догоняя зайца, хищник может царапнуть лапой его за хвост. Но вместе с кожей мех хвоста легко отделяется, помогая зайцу выиграть важные для спасенья секунду-другую.
И в конце концов, хвост может служить просто украшением. Посмотрите какой роскошный хвост у павлина!
Корове и лошади хвосты нужны для того, чтобы отгонять мух.
Птицам хвост служит рулём, а многим - украшением.
Некоторым животным хвосты заменяют руки и ноги.
Рыбы и их хвосты.
Мы убедились в том, что хвосты у многих животных выполняют жизненно- важные функции.
Литература : 1.Журнал « Юный натуралист» 8 издательство « Дрофа» 1989 года. 2.Детский экологический журнал «Свирель» 7 Издательство « Просвещение» 2009 года. 3. Атлас «Чудеса живой природы» Издательство «Москва «РОСМЭН»» 2004 года. 4.Учебное пособие для детей младших лет В Степанов «Животный мир России» 5.Интернет –ресурсы.
Авторы проекта : учитель начальных классов Полякова Людмила Владимировна. Обучающиеся 2-б класса.