Главное условие безопасности возможность избежать непосредственного контакта с преступником, т.е не стать жертвой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час «Как не стать жертвой преступления» МОБУ СОШ 57 Сочи-2012.
Advertisements

ТЁМНАЯ УЛИЦА И БЕЗОПАСНОСТЬ Разработка для начальных классов ШЕРМАН Н.Ю.
Чрезвычайные ситуации на улице.. ПРОВЕРЬ СЕБЯ Что вы сделаете, если на улице вас остановит вооруженный преступник? а) буду всеми силами сопротивляться;
Материал подготовила: Социальный педагог МБОУ СОШ 123 Кондакова Екатерина Анатольевна.
5 класс Как уберечь себя от преступлений Криминогенные ситуации.
Виктимология – наука о психологии жертвы Виктимность предметов, жестов и поведения.
Криминогенные ситуации в повседневной жизни. Правила личной безопасности.
МОУ лицей «Экос» Наша безопасность Классный руководитель: Каграманян Елен Владимировна.
5 класс Основы безопасности жизнедеятельности Преподаватель - организатор ОБЖ МОУСОШ 10 г. Павлово Зайцева И. В. Криминогенные ситуации в доме, в подъезде,
5 КЛАСС Контрольный тест по теме «Ситуации криминогенного характера»
Как не стать жертвой преступления. Цель мероприятия: Цель мероприятия: Обсудить с обучающимися проблему личной безопасности человека.Задачи: * Проанализировать.
(рекомендации детям). если ты оказался без родителей, никому чужому или малознакомому не открывай дверь, как бы не представлялся незнакомец не теряйся,
1 Эти советы могут пригодиться тебе. Эти советы могут пригодиться тебе.
Презентация к уроку (основы безопасности жизнедеятельности, 9 класс) по теме: Правила безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера
Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение СОШ 2.
Презентация к уроку по ОБЖ (5 класс) по теме: «Обеспечение личной безопасности на улице»
Практика показывает, что значительная часть преступлений вызвана нашей с Вами беспечностью и самонадеянностью. Иногда мы сами предоставляем преступникам.
Ребенок и посторонние лица Дети не понимают, что для них безопасно, а что нет. Устанавливая границы, мы гарантируем нашему ребенку физическое здоровье.
Урок ОБЖ в 5 классе по теме «Правила безопасного поведения в доме» Учитель: Ильина Наталья Анатольевна МОУ СОШ п.Алексеевск Киренского района Иркутской.
Правила поведения в КРИМИНОГЕННЫХ ситуациях. Работу выполнила ученица 9-го класса «МБОУ Инжавинская СОШ» филиал Караваинский Грачева Екатерина. Рук-ль.
Транксрипт:

Главное условие безопасности возможность избежать непосредственного контакта с преступником, т.е не стать жертвой.

В нашей стране дети, как и взрослые, защищены Конституцией, Уголовным кодексом Российской Федерации и другими законами.

Как защитить себя и свой дом.

Никогда не открывай дверь незнакомому или малознакомому человеку, какие бы причины он тебе не называл и кем бы ни представлялся.

Если позвонили в дверь, нужно вначале посмотреть в дверной глазок и спросить: «Кто?» Не открывай, пока не убедишься, что пришёл хорошо знакомый тебе человек, о визите которого тебя предупредили родители.

Если в глазок никого не видно или на лестничной площадке темно, не открывай дверь. Позвони соседям и попроси их посмотреть, что происходит. Не вступай в разговоры с кем- либо через дверь.

Если двери твоей квартиры пытаются открыть: Убедись, что входная дверь надёжно заперта. Затем звони в районное отделение милиции по телефону 02, потом соседям, знакомым: сообщи им, что дверь пытаются открыть. Подними тревогу: стучи по батарее, зови в окно на помощь прохожих.

Не отвечай по телефону на вопросы (как зовут маму или папу, где они работают, каков номер их служебного телефона, когда они придут).

Если кто-то просит тебя открыть дверь, чтобы срочно позвонить по телефону(вызвать «скорую помощь» и сообщить о несчастном случае), скажи, что ты сделаешь это самостоятельно, но в квартиру этого человека не впускай.

Когда выходишь из квартиры даже ненадолго, не оставляй дверь незапертой. Будь внимателен с ключами от квартиры, доверяй их только близким людям. Не оставляй ключи от дома в доступных и всем известных местах (под ковриком, в электрощите и т.д.). Не оставляй ключи в карманах куртки в школьной раздевалке, не давай их знакомым, приятелям.

Покидая дом, надёжно запирай форточки и двери. Не рассказывай, что дома хранятся дорогостоящие вещи.

Чрезвычайные ситуации на улице.

Не вступай в разговор с незнакомцем. Не садись в автомашину без разрешения родителей, тем более к незнакомцу, даже если он обещает что-нибудь заманчивое

Не задерживайся по дороге из школы домой. Не заходи в лифт с незнакомым человеком.

Не играй на улице с наступлением темноты. Не гуляй в одиночку в безлюдных и незнакомых местах.

Если тебе предстоит куда-то идти в темноте, одевайся неброско и удобно. Выбирай безопасные маршруты, избегай тёмных дворов, парков, подворотен.

Не слушай на улице аудиоплейер: ты перестаёшь слышать окружающие звуки, становишься рассеянным, он может привлечь внимание преступника.

Ничего не бери у незнакомых людей, даже если они предлагают интересные вещи.

Старайтесь не привлекать к себе внимание дорогими украшениями. Не держите в руках мобильные телефоны, если в этом нет необходимости.

Если ты возвращаешься из гостей поздно вечером, попроси их проводить тебя до дома. Подходя к дому, осмотрись, приготовь ключи заранее.

Если тебе пришлось защищаться самостоятельно – делай всё возможное для спасения своей жизни и здоровья. Если можешь убежать, делай это неожиданно и быстро.

Если вы столкнулись с преступником: Постарайтесь запомнить его словесный портрет: во что одет, цвет глаз, шрамы. По первому требованию грабителя отдать деньги, ценности. Не вступать в пререкания, не отвечать на вызывающее поведение. Говорить спокойно и медленно, уверенно в себе.

Жизнь и здоровье дороже любой вещи. Цель – выпутаться из неприятностей, а не победить в схватке.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

Что вы сделаете, если на улице вас остановит вооруженный преступник? а) буду всеми силами сопротивляться; б) буду заговаривать ему зубы и употреблять оскорбительные слова; в) не буду оказывать никакого сопротивления; г) постараюсь забрать оружие и применить его.

Вы возвращаетесь домой, на улице никого нет, но за вами идёт незнакомый человек. Каковы будут ваши действия? а) остановлюсь и спрошу, что ему нужно; б) ускорю шаг и сверну в переулок. Подожду, пока этот человек пройдёт; в) зайду в ближайший магазин, кафе и обращусь за помощью; г) начну паниковать.

Вы обнаружили на улице сумку. Ваши действия? а) принесете ее домой и покажете родителям; б) открою на месте и загляну в нее; в) не трогая ее позвоню в милицию; г) пройдете мимо.

Как следует вести себя на улице в тёмное время суток? а) не заходить в тёмные дворы, ходить по освещённым улицам; б) одеваться ярко и вызывающе; в) ясно показывать, что вы турист; г) нагружать себя свертками и пакетами.

Что следует делать на улице, чтобы не стать жертвой преступления? а) обращаться к прохожим за помощью в незнакомом городе, говоря, что вы турист; б) находиться в неизвестной многочисленной компании; в) избегать прогулок в одиночестве в малолюдных местах; г) показывать деньги или ценные вещи.

Следуйте принципам безопасного поведения: Предвидеть опасность! По возможности избегать её! При необходимости – действовать!