Развитие познавательной активности младших школьников через проектно - исследовательскую деятельность Выполнила Моисеенко Галина Михайловна, учитель высшей категории МОБУ СОШ с. Томское Амурской области Серышевского района г.
« Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать » Л. Н. Толстой Задачи: - формировать умение обозначать проблемную ситуацию, выдвигать гипотезы, находить поиск решения; - способствовать формированию умений и навыков исследовательского поиска, способность отстаивания точки зрения. - апробировать комплекс приёмов и методик обучения учащихся проектно- исследовательской деятельности.
Проблемное обучение способствует формированию исследовательских умений: -обозначать проблему, пути её решения; -работать с информационными источниками; -развивать способность учащихся задавать вопросы, наблюдать, сравнивать, описывать результаты наблюдений.
« Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребёнок сам « собирает » понятия о предмете » Л. Выготский Организация урочной и внеурочной исследовательской деятельности учащихся
1.Подумать. 2.Спросить у другого человека. 3.Получить информацию из книг. 4.Понаблюдать. 5.Посмотреть по телевизору. 6.Провести эксперимент. 1.Подумать. 2.Спросить у другого человека. 3.Получить информацию из книг. 4.Понаблюдать. 5.Посмотреть по телевизору. 6.Провести эксперимент. 1.Подумать. 2.Спросить у другого человека. 3.Получить информацию из книг. 4.Понаблюдать. 5.Посмотреть по телевизору. 6.Провести эксперимент Темы для исследования
Проект « Открытка - валентинка » Создание продукта коллективного труда (альбомы к урокам литературного чтения)
Владислав Ильин, 4 класс ( уч. год) Итоги проектно - исследовательской деятельности учащихся
Школьная конференция НОУ «Импульс» Районная конференция Подготовка проекта « Моя родословная »
Исследования на уроке Урок математики 2 класс « Прямоугольник » Урок окружающего мира 2 класс « Моя родословная »
Весна близко Наблюдения и фотографии учащихся 2 класса Фото Шибанова Алексея
Признаки весны в живой природе ( Наблюдал Патрушев Аркадий) Первый вылет бабочки
Зелёная трава появилась Урок - экскурсия Рассмотрим почки на веточках
Участие в проектно - исследовательской работе ГОДТЕМА ПРОЕКТА ШКОЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РАЙОННЫЙ УРОВЕНЬ РОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ 2009 Загадки комнатных растений (Ильин Владислав) 2 место Номинация «Исследователь- практик» «Первые шаги в науку», Диплом III степени 2009 «Удивительный мир кошек» (Ильин Влад) Конкурс МАН Диплом 2010 «Сильно дерево корнями» (Куранова Галина) 1 местоНоминация Конкурс «Портфолио» Диплом лауреата 2010 «Отчего ржавеют гвозди?» (Середа Григорий) 2 местоНоминация Конкурс «Портфолио» Диплом лауреата 2010 «Происхождение вулканов» (ИльинВ.) Номинация 2011 «Собака породы лайка» (Шибанов Алексей) 2 место3 место Конкурс «Портфолио» Диплом лауреата 2012 Проект «Открытка-валентинка» (Коробова Любовь) Свидетельство публикации в электронном СМИ 2012«Мир моей черепахи» (Шибанов Алексей) 1 место2 местоКонкурс «Портфолио»
Мои ученики в проектах и конкурсах
психолого-педагогические принципы: - интерес к теме у детей должен выстраиваться с учётом их возрастных особенностей и житейского опыта; - проектная деятельность ребёнка, как и любая другая творческая работа, должна быть построена только на его личной заинтересованности: - сотрудничество учителя и учащихся, взаимопонимание; - не следует планировать сложные долгосрочные проекты;