МБОУ СОШ п. центральный Учитель начальных классов Селезнёва Татьяна Семёновна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Advertisements

Морфемный состав слова. Морфемный состав слова. Слова состоят ( или могут состоять ) из приставки, корня, суффикса, окончания. приставки корня суффикса.
МБОУ « Родинская средняя общеобразовательная школа 2» Электронное пособие по русскому языку «РАБОТА НАД ОШИБКАМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Автор : Белоус Дина.
Состав слова. План морфемного разбора
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Морфемика Учитель МОУ СОШ 2 станицы Медведовской Тимашевского района Краснодарского края Приймак Елена Ивановна.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Зима, мороз, снег, верх, родня, спелость, холод.
Рифмованные правила русского языка Rīgas Ostvalda vidusskola Jeļena Platonova.
Р АБОТА НАД ОШИБКАМИ. ПАМЯТКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. Орфография 1. Большая буква в начале предложения. Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще.
Справочное пособие по орфографии Калинина Мария Владимировна учитель начальных классов гимназии 144 Гасникова Лидия Гавриловна учитель начальных классов.
Русский язык 2 класс. Программа "Начальная школа XXI века" Маторина Елена Дмитриевна ГБОУ ЦО 1485 Москва.
1 Презентация к уроку русского языка по теме «Однокоренные слова». «Путешествие в страну родственных слов»
Слова с безударными гласными в корне а о и е я Что? Где? Как? Чем?
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Город Армавир Краснодарский край. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8. Итого Итоговый устный экзамен по русскому.
У НАС ВСЁ П О Л У Ч И Т С Я !. «ЗОЛОТЫЕ» ПРАВИЛА РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ ? БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ СЛОВА.
Тема урока: Обобщение правил о правописании корня.
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
зуб вода ёж маяк село мир а я е о и з б в д ж П.нал, м.ря, р.ка, вет.р, ин.й, т.жёлый. Пенал, ветер, иней. Море - моря, реки – река, тяжесть - тяжёлый.
Транксрипт:

МБОУ СОШ п. центральный Учитель начальных классов Селезнёва Татьяна Семёновна

Тема: Раздел программы русского языка начальной школы «Словообразование» (состав слова). Корень.

-развитие речи и логического мышления учащихся - обогащение определёнными знаниями в языке -познание закономерностей в правописании

Цели и задачи: Ученик должен знать/ понимать: -значимые части слова: корень, приставку, суффикс, окончание -однокоренные слова и разные формы слова -чередование согласных и беглые гласные в слове -различие приставок и предлогов

Использовать Зун для: 1.Разбора слов по составу 2.Применения способов проверки и правописания слов с безударными гласными, парными, непроизносимыми, двойными согласными 3.С суффиксами - ик, -ек 4. С изученными приставками 5. Правописания сложных слов

Формы слова исключить возможность смешения форм слова с однокоренными (родственными словами) Родственн ые слова Предупредить ошибку как результат смешения синонимов и слов, имеющих омонимичные корни, с однокоренными словами Основные правила правописан ия в корне слов Научить сознательно пользоваться правилами правописания безударных гласных; звонких и глухих согласных; непроизносимы х согласных; Развивать орфографическу ю зоркость

Родственные слова Наивные семантики Стихийные формалисты Ориентируются на: Значение, семантику горе – беда гриб - рыжик Ориентируются на: Внешние признаки, одинаковый состав пятнистый – пять рис - рисовать

3 секрета Близки по смыслу Имеют общую часть Корень – наименьшая общая часть

Практические упражнения Упражнение 1. Мороз мороз мороз Холод море морозный Стужа морской заморозить Упражнение 2. Горе, горевать, горюшко Горевать, печалиться Упражнение 3. Подосиновик – осина, гриб – боровик, мебель – стул, лес – лесник, домик – избушка, стол – столбик, стол – столик, книга – учебник, книга - книжный

Упражнение 4. Радость, радостный. Веселье Пять, пятно, пятнистый Упражнение 5. дом Большой дом Существо, которое по представлениям суеверных людей, обитало в каждом доме Прирученное животное

чередование беглость Угостить – угощу ст/щ Студить – стужу д/ж Сук – сучок к/ч Сухарь – сушить х/ч Запереть – запирать е/и Спросить – спрашивать о/а Мыть – мою Лев - льва

корень Безударные гласные Парные согласные Непроизносимые согласные

Безударные гласные Поставить ударение Подобрать однокоренные слова Выделить корень Подобрать проверочное слово из родового гнезда

Звонкие и глухие согласные корня 1 класс Существительные мужского рода Исключение: привёз, ягод, площадь, лошадь ВЫВОД:СОГЛАСНЫЕ НА КОНЦЕ СЛОВ ПИШУТСЯ ТАКЖЕ, КАК И В ЭТИХ ЖЕ СЛОВАХ ПЕРЕД ГЛАСНЫМИ

2 класс морфологического строения слова ЗУН Существительные Ж.р. на - а к Берёзка – берёза Шубка - шуба Прилагательные на -кий Краткая форма Однокоренные слова

Непроизносимые согласные 1.Прилагательные с н 2.Существительные с ость 3.солнце, сердце 4.чувство, лестница, праздник, окрестность 5. свистнуть 6. здравствуй

Формообразование Сахар Сахарница сахарный Сахарница В сахарнице Из сахарницы Словообразование

Словообразовательные упражнения Какой? Что? на ый Вывод: какой? сн производное слово

Практика Вку Чуде Прекра сн+ый ужа Радо Гру Яро стн+ый изве синонимы антонимы омонимы словосочетания