Профильное обучение как механизм социализации выпускников общеобразовательной школы Стрельницкая Л.П., начальник экспертно-аналитического отдела ЦСР АСОУ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
Advertisements

Профильное обучение по математике Боровикова Е.И. учитель МОУ «СОШ1»
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
В соответствии с одобренной Правительством Российской Федерации Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 г.на старшей ступени.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ М.Н.Гридасова, педагог-организатор по М.Н.Гридасова, педагог-организатор по предпрофильной.
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
Докладчик: Зам.директора по УВР Джанаева Н.А.. средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Педсовет «Профильное обучение и профессиональное самоопределение как условие самореализации личности»
Профильная и профессиональная направленность преподавания общеобразовательных дисциплин Апухтина Анна Геннадьевна заведующая кафедрой общеобразовательных.
Родительское собрание Май 2012 г. «Индивидуальный учебный план, как одна из форм профильного обучения»
Система предпрофильной подготовки в 9 классах и профильное обучение в классах Профильное обучение в школе преследует следующие цели: - обеспечить.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
МОУ «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Элективные курсы по географии Подготовила учитель географии 1 категории Несговорова Л.В.
Компетентность педагога профильной школы. Компетентность педагога «Учитель профильной школы обязан быть специалистом высокого уровня, соответствующим.
Профильное обучение в условиях модернизации образования.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Транксрипт:

Профильное обучение как механизм социализации выпускников общеобразовательной школы Стрельницкая Л.П., начальник экспертно-аналитического отдела ЦСР АСОУ, к.п.н.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

ЦЕЛИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ профессиональная ориентация обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда; установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями; расширение возможности социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием; более эффективная подготовка выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИДЕИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Принципы профильного обучения И дея личностно ориентированного подхода в обучении принцип дифференциации и индивидуализации в обучении В ариативное образование принцип вариативности О ткрытое образование принцип открытости И дея субъектности в обучении принцип деятельностного подхода в обучении

организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся; создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого ученика ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ

Сущность развитие более демократичного подхода к комплектации классов, при котором учитываются интересы и пожелания учащихся; повышение заинтересованности в оптимизации всего учебного процесса как среди учителей и администрации, так и родителей и учеников; создание предпосылок для профессионального самоопределения учащихся; рост показателей качества процесса обучения, особенно по профильным дисциплинам; изменение сознания педагогов, вызванного необходимостью командной работы, и проектированием разноуровнего содержания. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ форма организации учебной деятельности, при которой учитываются склонности, интересы и способности учащихся, но при этом не снижается общий (базовый) уровень общеобразовательной подготовки

ФОРМЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ на основе интересов и способностей на основе проектирования профессий

многоуровневость и вариативность учебных планов, образовательных программ, содержания образования; использование различных технологий; предоставление школьнику выбора свободно изучаемых дисциплин; смена видов деятельности; использование интегративного подхода в изучении обязательных предметов; активное включение творческого начала в учебный процесс. Вариативность

Проектирование вариативного образования

реализуется через идеи интеграции и региональной направленности профильного обучения ПРИНЦИП ОТКРЫТОСТИ интеграция профильного обучения с социумом, обеспечивает через учебные задачи на каждом этапе обучения различные виды деятельности, социальных практик, социальных ролей и способствует самоопределению старшеклассников, приобретению ими социальных компетенций. региональная направленность профильного обучения определяет специфику региональных особенностей (этнографических, историко-культурных, социально- экономических и др.), реализуемую в рамках регионально- национального компонента учебного плана с целью приобщения учащихся к национальным ценностям культуры и превращения образования в реальный механизм общественного и культурного развития различных регионов.

Идея открытого образования

ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРИНЦИПОВ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

НЕОБХОДИМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ПринципыРеализация Индивидуализации Переход к ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННЫМ формам образовательной деятельности Дифференциации Переход к ГРУППОВЫМ формам образовательной деятельности. Переход к командным формам образовательной деятельности Деятельности Планирование обучающимся различных видов образовательной деятельности. Переход к продуктивным формам образовательной деятельности (проектным, исследовательским, творческим и др.) Вариативности Создание вариативной образовательной среды. Переход к вариативным образовательным программам и выбору образовательных ресурсов Открытости Создание открытой образовательной среды. Интеграция профильного обучения с социумом, региональная направленность профильного обучения Что изменилось в обучении на старшей ступени?

Готов нести ответстве нность за сделанный выбор Умеет объективно оценивать свои резервы и способности к продолжению образования по различным профилям Умеет осознанно осуществля ть выбор профиля, соответств ующего своим склонностя м, индивидуаль ным особенност ями и интересам высокий уровень учебной мотивации на обучение по избранному профилю, прикладывать усилия для получения качественного образования

Положительные и отрицательные стороны обучения по ИУП с точки зрения выпускников 11 класса ПозитивноеНегативное Можно переходить с одного уровня на другой; Нет перегрузки; В маленьких группах лучше учиться больше успевают спросить и можно самому задать все вопросы; Уроки в профильных группах более интересные и разнообразные; Так как большинство уроков спаренных, то легче готовить домашние задания; В одной группе учатся ребята из разных классов, которые становятся одним большим классом и дружнее; Общение с учителем становится ближе. Неравномерное распределение уроков; Разное время начала занятий; У некоторых ребят есть окна между уроками; Профиль может заканчиваться поздно, а надо спешить на курсы или кружки; Возникали проблемы с дежурством по школе, особенно по утрам.

Спасибо за внимание!