Готовимся написать сжатое изложение. Ответьте на вопросы после первого прочтения текста 1.О чём текст? Определите ключевые слова и ключевые эпизоды текста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задача сжатого текста - кратко, в обобщенной форме передать содержание текста, отобрать существенную информацию, исключить подробности, найти речевые.
Advertisements

Урок русского языка в 9 классе ТЕМА: учимся писать сжатое изложение. ЦЕЛЬ: подготовка к ГИА, подготовка к сжатому изложению. ЗАДАЧИ: умения выделять главную,
Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приёмам компрессии текста.
Учимся писать сжатое изложение Подготовка к ГИА 9 класс.
Подготовка к ГИА по русскому языку СПОСОБЫ СЖАТИЯ ТЕКСТА Довгань Е.В., учитель МБОУ СОШ 26.
Презентация по русскому языку 9 класс Выполнила: Пикалева И.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 143» Г. Казань, РТ.
Информация главная второстепенная та, без которой не был бы понятен авторский замысел (ключевые слова) та, без которой не был бы понятен авторский замысел.
Информационная обработка текста Основные приёмы сжатия (компрессии) текста: 1. исключение второстепенной информации, повторов, подробностей, деталей; 2.
Подготовка учащихся по русскому языку к экзамену по новой форме в 9 классе Приёмы обучения сжатому изложению.
Определить тему Сформулировать основную мысль Определить стиль Выделить микротемы Определить способы сокращения текста Передать содержание как каждой.
С1. Сжатое изложение по тексту публицистического или научного стиля.
Методическая разработка урока «Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА»
По русскому языку в 9 классе МОУ Шуваевской ООШ Учитель МОУ Шуваевской ООШ Тропынёва Е.М.
Тема: Подготовка к сжатому изложению Разработан Архиповой Л.А., учителем высшей категории МОУ «Заклинская средняя школа» Урок русского языка в 9 классе.
Подготовка к написанию сжатого изложения. Обучение приемам компрессии текста.
Тема « Сжатое изложение: способы и приемы компрессии текста».
Написание сжатого изложения Подготовил: учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 г. Гусь- Хрустального Владимирской области Ишунькина А.В год.
Упр. 178 с. 91. Прочитайте текст К какому стилю речи относится текст? Публицистический. Какой тип текста?(описание, повеств., рассужд.) Рассуждение. К.
Часть 1. Сжатое изложение Подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 924 Иванова Ольга Николаевна.
Подготовка к выполнению части 1 задания ГИА. - это передача в письменной форме содержания прочитанного или прослушанного текста Типы изложения: подробное.
Транксрипт:

Готовимся написать сжатое изложение

Ответьте на вопросы после первого прочтения текста 1.О чём текст? Определите ключевые слова и ключевые эпизоды текста. 2.Зачем автор его написал? Какую мысль хотел выразить? Какое настроение вызывает прочтение текста? 3.Перескажите вступление, основную часть и заключение текста. Запишите основное содержание каждой части в форме тезиса.

Выполните задания после второго прочтения текста 1.Определите на слух количество абзацев в тексте. Определите микротему каждого абзаца. 2.Какие предложения в каждой микротеме основные (без них невозможно раскрыть тему и идею текста), а какие дополнительные? Исключите или обобщите избыточную информацию. 3.Соедините предложения микротем в текст, сохраняя абзацное членение.

Приёмы компрессии текста Исключение (повторов, однородных членов, синонимов, вводных и уточняющих конструкций и т. д.) Упрощение (из сложного предложения делаем простое, из двух предложений – одно и т. д.) Обобщение (замена однородных членов обобщающим словом и т. д.)

Используйте приёмы компрессии для сжатия предложений 1.Можно ли совершенно одинаково интересоваться строением вулканов и неправильными глаголами, законами взаимодействия частиц и загадкой библиотеки Ивана Грозного, устройством ЭВМ и натюрмортами?.. Можно ли совершенно одинаково интересоваться разными отраслями наук? (Обобщение)

Используйте приёмы компрессии для сжатия предложений 2. Чем бы современный школьник ни занимался в будущем – медициной, экономикой, техникой, он может и должен представить себя за компьютером. Чем бы современный школьник ни занимался в будущем, он может и должен представить себя за компьютером. (Исключение)

3. Ну, допустим, человек разносторонне одарён от природы, всё мгновенно понимает и запоминает. Но ведь на то он человек, чтобы непременно спросить: «Это просто интересно или это мне для чего-нибудь нужно?» А поняв, для чего это нужно, воодушевиться ещё сильнее или, наоборот, охладеть. Даже разносторонне одарённый человек должен спросить себя: «Это просто интересно или нужно?» - и, поняв это, воодушевиться сильнее или охладеть. (Упрощение)