Т ЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ. Иванова Светлана Анатольевна учитель начальных классов МОУ Лицея 19 г. Королёва Московской области 2011 год
К ОНЦЕПЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ. 1. Под развивающим обучением понимается новый, активно- деятельностный способ (тип) обучения, идущий на смену объяснительно-иллюстративному способу (типу).
К ОНЦЕПЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ. 2. Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума.
К ОНЦЕПЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ. 3. В развивающем обучении педагогические воздействия опережают, стимулируют, направляют и ускоряют развитие наследственных данных личности.
К ОНЦЕПЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ. 4. В развивающем обучении ребенок является полноценным субъектом деятельности.
К ОНЦЕПЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ. 5. Развивающее обучение направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности. РО = ЗУН + СУД + СУМ + СЭН + СДП
К ОНЦЕПЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ. 6. Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития ребенка.
Ц ЕЛЬ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ : ХОТЕТЬ, ЛЮБИТЬ И УМЕТЬ УЧИТЬСЯ.
С ИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. З АНКОВА. Цель обучения - оптимальное общее развитие каждого ребенка. Задача обучения - представить учащимся целостную широкую картину мира средствами науки, литературы, искусства и непосредственного познания.
С ИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. З АНКОВА. Основные принципы. 1. Высокий уровень трудности. 2. Ведущая роль в обучении теоретических знаний. 3. Продвижение в изучении материала быстрыми темпами с непрерывным сопутствующим повторением и закреплением в новых условиях.
С ИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. З АНКОВА. Основные принципы. 4. Осознание школьниками хода умственных действий. 5. Воспитание у учащихся положительной мотивации учения и познавательных интересов, включение в процесс обучения эмоциональной сферы.
С ИСТЕМА РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ Л.В. З АНКОВА. Основные принципы. 6. Гуманизация взаимоотношений учителей и учащихся в учебном процессе. 7. Развитие каждого учащегося класса.
И СПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, Репкина Н.В. Что такое развивающее обучение? – Томск: Пеленг,