Законы памяти Механизмы помощи в работе памяти. Мнемотехника, как метод запоминания Запоминать могут все, но для того, чтобы хорошо запоминать, нужно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия 96» Казань, 2015.
Advertisements

Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
Память – это отражение прошлого опыта человека путем его запоминания, сохранения и воспроизведения. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим.
Увеличение объема памяти. Объем памяти Сколько информации можно запомнить за один раз? Все зависит от типа памяти: в долговременной памяти информация.
Как развить свою память. Даниил Хармс: Память – это вообще явление странное, как трудно бывает что-нибудь запомнить и как легко забыть! А то и так бывает:
Развитие мышления. Мышление Чаще всего, говоря о когнитивных функциях, рассматривают именно процессы мышления; этот инструмент помогает обрабатывать полученную.
Мотивация – общее название для процессов, методов, средств побуждения ученика к активной познавательной деятельности. Учебная деятельность школьников.
«Особенности развития познавательной активности гиперактивных детей 5-6 лет» Автор консультации Колесниченко Ю.В. - воспитатель высшей квалификационной.
Возможности памяти Как мозг хранит и «читает»воспоминания.
Как развить память?. Память Память является нашей базовой познавательной функцией, она позволяет запоминать, сохранять, воспроизводить и забывать информацию.
Тайм-менеджмент для школьников. Как правильно построить программу по тайм-менеджменту. Часть 2. Презентацию подготовила Логачева Александра Вячеславовна.
Д. Б. Эльконин «Ребенок относительно легко запоминает большое количество стихотворений, сказок и т. д. Запоминание часто происходит без за­ метных усилий,
Родительское собрание Причины снижения успеваемости 8 класс МКОУ Сортавальского МР Республики Карелия СОШ 6 Разработала: Чернобай Светлана Николаевна,
1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен? а) да; б) нет, он и так достаточно хорош; в) да, но только кое в чем. 2. Вы сами можете.
ПСИХОЛОГИЯ ПАМЯТИ Подготовил доц. Несторович Я.М..
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться. Венгер Л. А.
« Профессиональный помощник руководителя » СЕКРЕТАРЬ - РЕФЕРЕНТ.
Транксрипт:

Законы памяти Механизмы помощи в работе памяти

Мнемотехника, как метод запоминания Запоминать могут все, но для того, чтобы хорошо запоминать, нужно знать о некоторых законах памяти. Уже одно знание законов, еще без освоения специальных приемов эффективного запоминания, значительно улучшит ваши результаты.

1. Закон ярких впечатлений Информацию, подлежащую запоминанию, нужно предъявлять нашей памяти в чрезвычайно комфортном для нее виде. Постарайтесь перед запоминанием обработать информацию таким образом, чтобы она стала яркой и необычной, в этом случае память (мозг) с большей вероятностью и с меньшими усилиями усвоит ее.

2. Закон значимости информации Прочность запоминания зависит от того, к информации какого вида относятся те факты, которые человек запоминает. Чтобы обеспечить лучшее усвоение необходимой вам информации, надо постараться перед ее запоминанием обдумать, какую положительную роль она сможет сыграть в вашей жизни.

3. Закон мотивации Что именно станет для вас мощной мотивацией зависит от вашей системы ценностей и желаний. В любом случае, для того, чтобы «замотивировать» себя, нужно попытаться установить взаимосвязь материала с будущей деятельностью.

4. Закон деятельности Для того чтобы лучше и быстрее запомнить какую-либо информацию, нужно постараться произвести над ней какое- нибудь действие : что-то в ней подсчитать, сопоставить, выделить, поменять местами (что именно зависит от вида информации). Другими словами, поработать с информацией. Таким образом вы пусть искусственно, но включите информацию в деятельность, что значительно улучшит ее усвоение.

5. Закон настроек и установок Предполагаемое время хранения информации; Предполагаемое время хранения информации; Настройка на сложность материала; Настройка на сложность материала; Настройка на содержание материала; Настройка на условия, в которых будет происходить воспроизведение

6. Закон предшествующих знаний Прежде чем приступать к освоению нового материала, необходимо вспомнить, какие знания по этой теме у вас уже имеются. Попытайтесь проанализировать и систематизировать их.

7. Закон взаимовлияния следов памяти Ретроактивное торможение. Именно из-за ретроактивного торможения эффективными оказываются занятия «на ночь»; Проективное торможение. Именно из- за того, что предыдущей информации нет, советуют запоминать утром, как говорится, на «свежую голову».

8. Закон временного слоя События, факты, впечатления регистрируются вместе с окружающей их обстановкой, создают неразрывную группу, вступают в ассоциативную связь. Достаточно оживить один из компонентов этой группы, и вся она может стать доступной воспроизведению.

Техники эффективного запоминания Когда информация трудна для запоминания, сложно организована, когда вы ограничены во времени, на помощь приходят специальные приемы быстрого запоминания. Освоив эти принципы, вы сможете запоминать любую необходимую вам информацию самым эффективным для вас способом. Что же лежит в основе любого эффективного запоминания?

Желание Для того чтобы запомнить информацию, нужно хотеть это сделать: иметь четкое и осознанное намерение, ставить задачу запомнить

Осознание Для чего вам пригодится запоминаемая информация, как и когда вы будете ее использовать.

Установление связей Для того чтобы запомнить информацию, нужно установить связь с уже имеющимися у вас знаниями или опытом.

Яркие впечатления Если вы хотите, чтобы запоминание произошло быстрее, а следы хранились как можно дольше, любую информацию нужно постараться сделать такой, чтобы она выглядела как яркое впечатление.

Хорошее внимание Без внимания нет запоминания. 80% неуспеха в запоминании имеют отношение к недостаточно хорошему вниманию. Поэтому надо, во-первых, выработать в себе навыки концентрации внимания, а во-вторых, не забывать его вовремя включать.

Удачи и терпения! Ваша Ирина Вячеславовна