ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ – ЭТО ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ОРГАНОВ ЧУВСТВ, К ОСОБЕННОСТЯМ ДЕЙСТВУЮЩИХ НА НИХ РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ИХ НАИЛУЧШЕГО ВОСПРИЯТИЯ И ПРЕДОХРАНЕНИЯ РЕЦЕПТОРОВ ОТ ИЗЛИШНЕЙ ПЕРЕГРУЗКИ. ШКОЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ – ЭТО СПОСОБНОСТЬ РЕБЕНКА ПРИВЫКНУТЬ И ПРИСПОСОБИТЬСЯ К УСЛОВИЯМ, В КОТОРЫХ ОН НАХОДИТСЯ. СЕЙЧАС НАШИ ДЕТИ ПРИВЫКАЮТ И ПРИСПОСАБЛИВАЮТСЯ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ.
Много разных учителей. Непривычное расписание уроков. Много новых кабинетов, которые неизвестно, как расположены. Появляются новые дети в классе. Новый классный руководитель. Имеют место проблемы со старшеклассниками.
ТРУДНОСТИ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ: ВОЗРОСШИЙ ТЕМП РАБОТЫ (ДЕТИ НЕ УМЕЮТ БЫСТРО ПИСАТЬ, НЕ УСПЕВАЮТ); ВОЗРАСТАЕТ ОБЪЕМ РАБОТЫ И В ШКОЛЕ И ДОМА; НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТ; НЕОБХОДИМОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО НАХОДИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ И РАБОТАТЬ С НЕЙ.
ЕСЛИ РЕБЕНОК ТРУДНО АДАПТИРУЕТСЯ, ДЛЯ НЕГО ХАРАКТЕРНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЗНАКИ: УСТАЛЫЙ, УТОМЛЕННЫЙ ВИД РЕБЕНКА; НЕЖЕЛАНИЕ РЕБЕНКА ДЕЛИТЬСЯ СВОИМИ ВПЕЧАТЛЕНИЯМИ О ПРОВЕДЕННОМ ДНЕ; СТРЕМЛЕНИЕ ОТВЛЕЧЬ ВЗРОСЛОГО ОТ ШКОЛЬНЫХ СОБЫТИЙ, ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ВНИМАНИЕ НА ДРУГИЕ ТЕМЫ; НЕЖЕЛАНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ ДОМАШНИЕ ЗАДАНИЯ; НЕГАТИВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ В АДРЕС ШКОЛЫ, ОДНОКЛАССНИКОВ, УЧИТЕЛЕЙ; ЖАЛОБЫ НА ТЕ ИЛИ ИНЫЕ СОБЫТИЯ, СВЯЗАННЫЕ СО ШКОЛОЙ; БЕСПОКОЙНЫЙ СОН; ТРУДНОСТИ УТРЕННЕГО ПРОБУЖДЕНИЯ, ВЯЛОСТЬ; ПОСТОЯННЫЕ ЖАЛОБЫ НА ПЛОХОЕ САМОЧУВСТВИЕ.
Родительская поддержка – это процесс: В ходе которого родитель сосредотачивается на достоинствах ребенка. Который помогает ребенку поверить в себя и в свои способности. Который поддерживает ребенка при неудачах.
Опираться на сильные стороны ребенка. Избегать подчеркивания промахов ребенка. Уметь и хотеть демонстрировать любовь к ребенку. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком. Проводить больше времени с ребенком. Проявлять эмпатию к ребенку и веру в Вашего ребенка. Принимать индивидуальность ребенка. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний. Для того, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
Спасибо за внимание!