Содержание и организация деятельности Управляющего совета. Основные направления, формы и методы работы школьных управляющих Р.В. Селюков – первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика»
Нет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем людей, чтобы они говорили, что делать нам Стивен Пол Джобс Я назову компанию «Яблоко», если к 5 часам вы не предложите лучшего! Стивен Пол Джобс
Как дать ребенку образование?
Деятельность общественных управляющих в школах. Направления: Сегодня: Формирование общественных представлений о современном качестве образования Завтра: Участие в формировании задания общеобразовательным учреждениям Перспектива: Формирование требований к образовательным результатам, ООП ступеней и условиям их реализации. Как формируется готовность граждан? Кто может обеспечить готовность граждан?
Что может хотеть родитель от школы? Весь спектр результатов, в соответствии с требованиями ФГОС Особенных образовательных технологий, обеспечивающих развитие специфических способностей у детей Организации образовательного процесса и образовательного пространства, обеспечивающих развитие специфических способностей у детей Может ли школа влиять на уровень притязаний граждан к качеству образования?
Как граждане могут видеть эффекты современной школы? Видеть соответствие детей возрастной норме (здесь и сейчас); Ощущать уровень культуры окружающих людей (в любых пространствах); Получать информацию о проявлениях общественного мнения по разным вопросам человеческой жизнедеятельности. Может ли школа обозначить границы своей ответственности в обществе???
Формы участия управляющих советов в управлении школой 1. Участие в согласительных процедурах Примеры: -Согласование критериев распределения стимулирующей части ФОТ -Согласование вариативной части учебного плана -Согласование прочих программ образовательного учреждения 2. Проявление гражданских инициатив Примеры: -Участие в реализации ООП ступени школы по инициативно выдвигаемым программам (направлениям) -Инициация культурно-образовательных проектов. Кто и как передает значимые полномочия управляющим советам?
О чем важно говорить с родителями сегодня?
Школа – социокультурный центр Шк ла о Школа – социокультурный центр села Умрет школа – умрет и село Признаки того, что школа действительно социокультурный центр: - Школа получает несколько муниципальных и государственных заданий на все оказываемые социальные и культурные услуги населению - В реестре муниципальных (государственных) услуг все эти услуги заложены Какие услуги может оказывать школа как социокультурный центр села? -Услуги по реализации ООП ступеней ОО -Услуга дошкольного образования -Библиотечное обслуживание населения -Медицинское обслуживание населения ЦЕЛЬ – ОКАЗАНИЕ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ, А НЕ ПРОСТОЕ УВЕЛИЧЕНИЕ ОБЪЕМОВ АССИГНОВАНИЙ ШКОЛЕ ШКОЛА
А что со стандартами?
Повышение квалификации педагогических и руководящих работников
Введение нового Порядка аттестации педагогических работников