1 1 Общие предварительные условия Обучающий семинар по проведению переписи с применением регистров в Женеве, 21 мая 2012 года Харалд Утне, Статистическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международный семинар г. Астана, ноябрь 2008г. Использование статистического бизнес- реестра для статистики, основанной на данных реестра Свейн Гасемир,
Advertisements

Основы доступа и использования административных данных. Пример текущей практики в Великобритании Стивен Вэйл Офис Национальной статистики, Великобритания.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ СТАТИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕС-РЕГИСТРА И СТАТИСТИКИ ПРЕДПРИЯТИЙ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Семинар «Использование.
Программа развития электронного правительства Республики Казахстан Арво Отт, PhD, Академия электронного управления Видеоконференция.
Исполнение 152-ФЗ О персональных данных. Что регулирует 152-ФЗ Работу операторов с персональными данными: сбор, обработка, хранение, распространение.
United Nations Опыт ведения и использования коммерческих регистров в странах СНГ Vitalija Gaucaite Wittich Отдел Статистики Европейская Экономическая Комиссия.
Государственный статистический регистр Агентства Республики Казахстан по статистике. Астана 2009.
1 1 Глобальные оценки/ проверки непредвзятости самооценки, проводимой странами – некоторые вопросы с точки зрения эксперта по оценке Ян Бифуглиен, Бюро.
Новые инициативы в области технического регулирования для предприятий нефтегазового комплекса 2014 Денисова Ольга Алексеевна Новый Уренгой Заместитель.
ВАЛО – вклад в развитие современной системы квалификаций Оценка в финской системе квалификаций, основанных на компетенциях.
Международные стандарты как основа формирования финансовой статистики ЕЭК Международный семинар-совещание «Координация статистической деятельности по внедрению.
Правовое обеспечение деятельности фондов местных сообществ Илья Чукалин, исполнительный директор Фонда «Саратовская губерния», заместитель председателя.
Коалиция PRO Отходы. более эффективной работы Участников в области решения проблемы отходов привлечения организаторского ресурса привлечения волонтеров.
Информационная безопасность Лекция 3 Административный уровень.
Исмаилова Айсун 1 курса очной формы обучения по программе подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования, Право и.
Безопасность в Интернете. Интернет представляет собой важный способличного и профессионального общения, но он может также использоваться со злым умыслом:
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТАТИСТИКИ МЕЖДУНАРОДНОЙ МИГРАЦИИ В РОССИИ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ ПЕРЕПИСЕЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ Никитина Светлана Юрьевна.
Стандарт электронной услуги (СЭУ). 210-ФЗ (Госуслуги) 184-ФЗ (Техрегулирование) Регламент услуги, принятый конкретным субъектом или МО Стандарт электронной.
1 Об Уполномоченном органе по защите прав субъектов персональных данных Заместитель руководителя Управления Роскомнадзора по Ивановской области Семененко.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРАВА
Транксрипт:

1 1 Общие предварительные условия Обучающий семинар по проведению переписи с применением регистров в Женеве, 21 мая 2012 года Харалд Утне, Статистическое бюро Норвегии

2 Предварительные условия для использования административных ресурсов при подготовке статистических данных Нормативно-правовая база Поддержка общественности Единая система идентификации Полная и надежная система регистров Сотрудничество между государственными органами

3 Нормативно-правовая база Национальное законодательство должно отражать идею повторного использования административных данных в статистических целях Законодательство должно отвечать современным требованиям –Закон Норвегии о статистике 1989 г. –Заменяет предшествующий закон 1907 г. Законодательство должно предоставлять национальному статистическому органу (НСО) –Доступ к административным данным на уровне единиц, включая идентификационную информацию –Право на привязку данных из разных административных источников Законодательство о защите данных В Норвегии: Принцип «одностороннего движения» Административные данные для статистических целей Статистические данные –Для статистических целей –Для исследовательских целей (регламентируется Законом о статистике) –Никогда не используются в административных целях

4 Поддержка общественности Широкая поддержка общественности является очень важной –Влияние на политические решения (нормативно-правовая база) Отношение в странах может отличаться касательно –Существования и привязки административных регистров в целом –Привязки данных регистров в статистических целях: Недостаточная защита неприкосновенности частной жизни: национальный статистический орган знает «все» про «всех» (Старший брат) или Необходимость лучше заботиться о безопасности данных в централизованной системе Граждане могут не хотеть представлять данные в национальный статистический орган (НСО), если они знают, что те же данные уже собирались в административных целях Общий опыт скандинавских стран –Работа организаций, отвечающих за регистры, (и НСО) должна быть открытой и прозрачной –Открытые обсуждения и публичные дискуссии

5 Единая система идентификации Единые идентификационные номера для базовых единиц –Физические лица, предприятия и учреждения, числовые адреса Уникальные идентификационные номера не являются абсолютной необходимостью, но очень полезны –Сопоставление возможно без уникальных номеров, но более сложно и отнимает много времени

6 Полная и надежная система регистров Качество административных данных важно для прав и обязанностей граждан Регистры, используемые несколькими органами (в т.ч. НСО), имеют лучшее качество Единицы информации, которые важны для административных органов, имеют лучшее качество Но: «Административное» качество не всегда является «статистическим» качеством

7 Сотрудничество между государственными органами Между различными административными органами (администраторами регистров) Между НСО и администраторами регистров Сотрудничество на всех уровнях организаций Норвегия: Национальный форум администраторов и пользователей регистров НСО необходим большой объем информации о регистрах –Нормы и практика ведения регистров –Содержание Администраторы регистров должны информировать НСО обо всех изменениях –В Норвегии регламентируется Законом о статистике НСО должен информировать администраторов регистров о проблемах с качеством –Но обычно не на индивидуальном уровне

8 Обновленная информация Обеспечение качества Полный охват Документация Госсектор Статистика Частный сектор Цикл качества Совместная работа Использование Качество

9 9 Требования к данным из административных источников Дополнительные требования для подготовки качественных статистических данных на основе регистров

10 Единицы и идентификаторы Определения единиц Нет проблем с естественными единицами (например, физические лица) Хозяйствующие субъекты: должны определяться в соответствии с очень четкими правилами –Создание нового предприятия или большие изменения в существующем предприятии? Уникальные идентификаторы Коды идентификации не должны меняться в течение срока жизни единицы Наилучшее решение: Использование кодов, не содержащих информацию Пример: Личный идентификационный номер в Норвегии –Содержит дату рождения и пол: могут произойти изменения –Смена временного идентификационного номера на постоянный

11 Привязка ко времени и данные о событиях Важно иметь даты изменений и событий –Реальная точка времени по мере возможности: рождения, смерти –Иногда постепенные изменения: отрасль предприятия Даты фактических изменений и даты регистрации Проведение разграничения между реальными событиями и исправления в регистрах

12 Спасибо за внимание!