«О состоянии образовательных учреждений в Московской области» Начальник отдела надзора за условиями воспитания и обучения Управления Роспотребнадзора по Московской области Черныш Елена Владимировна
Основные направления профилактических и оздоровительных технологий, реализуемые в образовательных учреждениях: обеспечение санитарно-гигиенических условий воспитания и обучения; организация полноценного, сбалансированного питания; организация качественного медицинского обслуживания, проведение профилактических медицинских осмотров обучающихся и воспитанников; проведение вакцинопрофилактики; профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата; профилактика нарушений зрения; профилактика утомления и возникновения нервно- психических расстройств
Динамика распределение по группам санитарно- эпидемиологического благополучия общеобразовательных учреждений за гг г г г г г. 1 группа 50,9%45,0%47,3%48,5%48,2% 2 группа 45,9%52,5%50,5%49,2%49,9% 3 группа 3,2% 3,2% 2,5% 2,5% 2,1% 2,2% 2,2%1,9%
Удельный вес неудовлетворительных результатов замеров по общеобразовательным учреждениям в среднем по Московской области. 2005/62006/72007/82008/92009/10 Показатели микроклимата 9,8% 7,8%7,1%3,9% 5,7% Показатели освещенности 17,9%12,7%9,3%7,2% 8,9% Замеры мебели на соответств. росту 15,8%7,9% 6,4%6,5% 12,6%
Динамика показателей системы обучения в школах 2005/62006/72007/82008/92009/10 Занимаются в одну смену 57,6%67,2%70%72,1%74,7% Занимаются в две смены 37,4%32,8%30%27,9%25,3% Занимаются в три смены 5%нет
Организация медицинского обеспечения учащихся школ 2009/10 год
Организация медицинского обеспечения учащихся школ 2010/11 учебный год
Организация физического воспитания в общеобразовательных учреждениях 2009/10 год
Организация физического воспитания в общеобразовательных учреждениях 2010/11 год
Динамика охвата питанием учащихся образовательных учреждений 2006/7 уч.г 2007/8 уч.год 2008/9 уч.год 2009/10 уч.год 2010/11 уч.год РФ за 2009 год Охват учащихся питанием с учетом буфетной продукции 75,0%83,9%93,5% 99,7% 96,4% Охват учащихся горячим питанием (завтрак, обед, завтрак+обед) 56,3%67,1%69,8% 74,5% 73,4% 78,7% Охват только буфетной продукцией 18,7%19,3%23,7% 19,0% 26,3% 17,7% Не питаются или питаются периодически 25,0%16,1%6,5% 0,3% 3,6%
Достаточный охват горячим питанием учащихся ( %) г.о. Домодедово г.о. Звенигород г.о.Котельники г.о. Рошаль г.р. Зарайский г.р. Клинский г.р. Красногорский м.р.Ленинский м.р. Можайский м.р.Озерский м.р.Подольский м.р.Рузский м.р.Серебряно-прудский
Недостаточный охват горячим питанием (менее 60% ) г.о.Бронницы г.о.Дубна г.о. Жуковский г.о. Лосино-Петровский г.о.Лыткарино г.о.Черноголовска г.о. Электрогорск г.о. юбилейный м.р.Истринский м.р.Каширский м.р.Ногинский м.р.Павлово-Посадский м.р.Солнечногорский
Охват горячим питанием учащихся Московской области по возрастным группам Охват горячим питанием всего Охват учащихся 1-4 классов Охват учащихся 5-11 классов В среднем в уч.году 54,6%83,1%43,4% В среднем в уч.году 56,3%76,3%29,7% В среднем в году 64,6%87,7%55,4% В среднем в уч. году 69,8%69,8%86,6%56,3% В среднем в уч. году 74,5%90,4%63,3% В среднем в уч.году 73,4%88,1%62,6% В среднем по РФ за 2009 год 78,7%93,1%69,3%
Динамика структуры горячего питания учащихся образовательных учреждений (от числа охваченных горячим питанием) ЗавтракиОбедыЗавтрак+обед учебный год 66,7%29,2%4,1% учебный год 54,2%28,3%17,5% учебный год 55,6%26,6%18,1% учебный год 52,64%25,2%22,2% учебный год 55,1%19,7%25,2% учебный год 61%11,5%27,4% РФ за 2009 год 58,4%20,2%21,4%
Основные задачи по сохранению и укреплению здоровья обучающихся: Утверждение и реализация Областной Целевой программы по совершенствованию организации питания учащихся общеобразовательных учреждений Московской области. Комплекс мероприятий, направленных на обеспечение условий обучения в соответствии с санитарными требованиями; Внедрение профилактических программ, направленных на пропаганду здорового образа жизни, профилактику вредных привычек; Внедрение оздоровительных технологий, развитие физкультуры и спорта; Организация мсихолого-медико-педагогической помощи детям с отклонениями в состоянии здоровья; Повышение квалификации медицинского и педагогического состава образовательных учреждений по вопросам сохранения здоровья обучающихся.
Благодарю за внимание! Черныш Елена Владимировна