Проблемный семинар УМО «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического образования в РФ» «Принципы и пути развития деятельностной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Финансовые и нормативные основания организации проведения педагогических практик студентов учреждений профессионального педагогического образования в учреждениях.
Advertisements

ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ.
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Методика проектирования учебных планов подготовки бакалавров и магистров по направлению «Менеджмент» в РГАУ-МСХА Методика проектирования учебных.
ЧУЙКОВА НАТАЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА Московский педагогический государственный университет, кафедра геометрии, центр математического образования Реализация концепции.
Принципы проектирования образовательных программ ДПО, предполагающих построение индивидуальных образовательных траекторий М. В. Пономарев, директор Центра.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
Формирование рабочих программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ВПО Володина Наталья Геннадьевна – Председатель УМС по отрасли АПК УМО.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
Особенности разработки программ практики на основе ФГОС ВПО Начальник организационно-студенческого отдела учебно-методического управления РГПУ им.А.И.Герцена,
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РАБОЧЕГО УЧЕБНОГО ПЛАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ВПО Зам. начальника Методического управления Рогалева Е.Н.
Информационные технологии в автоматизации планировании учебного процесса вуза Проектирование компетентностно- ориентированных рабочих программ учебных.
Коммуникация как объект профессиональной деятельности филолога и составляющая подготовки бакалавра и магистра филологии А.А. Чувакин, д.ф.н., проф., зав.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Федеральная инновационная площадка «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого- педагогического образования в РФ» Базовые организации.
Транксрипт:

Проблемный семинар УМО «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического образования в РФ» «Принципы и пути развития деятельностной модели подготовки педагогических кадров» «Требования к организации построения практики в примерной ООП» Докладчик – Егорова М.А. Москва, 14 декабря 2011 г.

Компетенция - способность применять теоретические знания и практические умения для успешного выполнения профессиональных задач, быть личностно готовым к психолого-педагогической деятельности. Требования профессии (стандарт профессиональной деятельности) Международный опыт деятельности психолога в системе образования Области профессиональной деятельности (образование, здравоохранение, социальная сфера, культура)

К о м п е т е н ц и и общекультурные компетенции (ОК), общие профессиональные компетенции (ОПК), необходимые в целом для работы в системе образования, профессиональные компетенции (ПК), необходимые для выполнения функционала бакалавра или магистра психолого- педагогического направления.. Формирование заданных Стандартом компетенций возможно исключительно в условиях деятельностного освоения профессиональных задач.

Методологическая основа практической подготовки будущих бакалавров и магистров -Культурно-исторический и деятельностный подход к построению образовательной среды и основной образовательной программы как её компонента. - Компетентностный подход в образовании. В новой парадигме психолого-педагогического образования практика - условие и средство формирования компетенций. В учебном процессе занятия, проводимые в интерактивной форме, должны составлять не менее 25 процентов аудиторных занятий [ФГОС ВПО …, п.7.1].

Требования к условиям реализации практического освоения профессиональной деятельности и результатам практической подготовки (ФГОС ВПО – Психолого-педагогическое образование, часть VII, пункт 7.15 ) В рамках учебной или производственной практики необходимо предусмотреть летнюю психолого-педагогическую практику в детских оздоровительных лагерях. Конкретные виды практик определяются ООП вуза. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются вузом по каждому виду практики. Практики проводятся в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза (учебная практика), обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. Аттестация по итогам практики не оценивается без оценки тех компетенций, которые должны быть освоены в ходе практики.

Общие профессиональные компетенции (Заданы в ФГОС ВПО для педагогической и производственной практик) готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4); готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5); способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6).

Каждая компетенция обязательно должна быть последовательно представлена как результат освоения ООП в учебных программах теоретических дисциплин, практических занятий и практики. Нагрузка учебной и производственной практик в бакалавриате: 30 зачётных единиц = 1080 общих часов, 54 общих часа в неделю, 20 недель. (ФГОС ВПО часть VI, таблица 2 «Структура ООП бакалавриата»)

Маршрутная схема компетенции: Этап учебного процесса Этап формирования компетенции Этап теоретического обу- чения. Закладывается научно-теоретическая основа компетенции. Переходный этап от знания к обретению способности творчески решать профес- сиональную задачу. Учебное пространство дан- ного периода – инте- рактивные формы занятий – практикумы, практи- ческие занятия. Это ключевой этап -для рождения осознанного интереса, профессиональной мотивации; - для овладения технологией работы с пси- холого-педагогическим инструментарием. Педагогическая практика (учебная и производ- ственная). Компетенция как способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в области образования, социальной сферы.

Требования к базовым учреждениям практики образовательная среда образовательного учреждения имеет устойчивые традиции и инновационные достижения; образовательное учреждение способно позиционировать себя как носителя необходимых компетенций; образовательное учреждение способно транслировать иннова- ционный опыт; образовательное учреждение выступает как институт наставничества, в частности, будущий бакалавр и магистр оказываются в ситуации супервизии квалифицированного специалиста.

Благ одар ю за вним ание! Благодарю за внимание!