Федеральный государственный образовательный стандарт Федеральный государственный образовательный стандарт «РАЗВИТИЕ личности обучающегося на основе освоения способов деятельности»
деятельностно ориентированные принципы содержание учебников ОС «Школа 2100 » ЖЕЛАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ИССЛЕДОВАТЬ И ОТКРЫВАТЬ НОВОЕ
обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ ВИДЕТЬ ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ И ПУНКТУАЦИОННУЮ ЗАДАЧУ И РЕШАТЬ ЕЕ ПОСРЕДСТВОМ ИССЛЕДОВАНИЯ, ОБРАЩЕНИЯ К РАЗЛИЧНОЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Проанализируйте слова в левой и правой колонках. Попробуйте найти закономерность. Сформулируйте самостоятельно правило. Проанализируй информацию, представленную в упражнении. Попробуй самостоятельно сформулировать задание к упражнению на основе этой информации Сколько типов аббревиатур можно выделить? СНГ, МГУ, МАИ, вуз, ЦУМ, подлодка, стенгазета, совхоз, Минфин. Задания на анализ материала Задания на анализ материала выход на новую информацию
Л.В. Щерба «О заучивании чего бы то ни было не может быть и речи. Все занятия должны быть сведены к наблюдениям самих учеников под руководством учителя над собственным их языком
Задания на сбор материала Задания на сбор материала «В русском языке подлежащее может быть выражено любой частью речи». Докажите или опровергните это утверждение, используя примеры из художественных текстов. Попробуй экспериментально проверить справедливость тезиса «Славянские языки близки друг другу». Проанализируй материал таблицы и допиши пропущенные русские слова. Подберите и выпишите на листок 5 слов, наиболее сложных для словообразовательного разбора. Объясните, почему именно эти слова вы выбрали.
необходимое условие для развития исследовательской позиции, образного творческого воображения знакомство со всеми видами научного познания: сравнение и сопоставление, анализ и синтез, обобщение и конкретизация ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАНИЯ
Краткосрочные проекты На уроке: -алгоритм решения учебной задачи -таблицы ОС «Школа 2100» ОС «Школа 2100» проектная технология различные обобщающие таблицы презентация «Словари русского языка» сборник «Изобрази правило» словарь вежливых слов шарады, загадки, ребусы инсценированные представления «Казнить нельзя миловать», «Слова- сорняки» и многие другие Дома:
Долгосрочные проекты: Информационно-исследовательский проект «История фразеологизмов в картинках» -групповой проект учащихся 7 класса, победа в Межрегиональном конкурсе исследовательских работ «Первые шаги» Информационно-исследовательский проект «Буква Ё: быть или не быть?», ученица 9 класса, победа в Межрегиональном конкурсе исследовательских работ «Первые шаги» Информационно-исследовательский проект «Правильно ли мы говорим по-русски?», учащиеся 6-8 классов, 3 место на сессии Городского научного общества Карманный справочник «Говори по-русски правильно!», учащиеся 10 класса, 2 место на ШНОУ
работа с дополнительной литературойовладение информационно-коммуникативными технологиямипубличное представление результатов деятельностиколлективное планированиевзаимопомощьделовое партнерское общение Проектная деятельность Проектная деятельность жизненно важные умения
преемственность и непрерывность обучения, начиная с дошкольного образования до старшего звена (более 12 лет) коллектив единомышленников, работающих в единой системе целей и технологий. обмен опытом учителей начальной и основной школы, повышение квалификации, сотрудничество с автором технологии проблемно-диалогического обучения Е.Л.Мельниковой. конкурсы профессионального мастерства Город Новоуральск Свердловской области и ОС «Школа2100»
стабильно высокий образовательный результат успешное формирование исследовательских умений учащихся РЕЗУЛЬТАТ
«Только этот, часто трудный и мучительный, путь может сделать абстрактную истину своей, личной» М. Бахтин