Современный детский сад это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный детский сад это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее.
Advertisements

Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои.
В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах.
МКДОУ «Приупский детский сад общеразвивающего вида «Ягодка»администрации муниципального образования Киреевский район (МКДОУ «Приупский д/с») Развивающая.
Презентация проектирования предметно-развивающей среды младшей группы «Хензигбейлер» д/с «Дамырак МБДОУ с Бай- Даг Воспитатели группы: Лойгу Раиса Кунзен-ооловна.
Развивающая предметно-пространственная среда- это естественная комфортная, уютная обстановка. Рационально-организационная и насыщенная разнообразными.
МБДОУ «Детский сад 100» Воспитатели: Артёмова И.В. Половинкина Е.М.
Предметно-развивающая среда в пространстве ДОУ в связи с переходом на новые образовательные стандарты Материал подготовила: воспитатель Телегина Татьяна.
L/O/G/O Перелазский детский сад «Берёзка» 2011 г.
Воспитатель МДОУ «Детский сад 140 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска Светлана Андреевна Жукова г.Магнитогорск, 2013 г.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 25» Артемовского городского округа.
Игра и игрушки. Детская игра исторически возникший вид деятельности, заключающийся в воспроизведении детьми действий взрослых и отношений между ними в.
Модель развивающей образовательной среды обеспечивающей реализацию ФГТ. ( младший дошкольный возраст) Воспитатель Ахметзянова А.З.
В нашей группе малыши Все красавцы, крепыши. Мы играем, мы гуляем. Книжки добрые читаем. Не скучаем, не грустим. Мы большими стать хотим! Цель работы группы:
Познавательно -экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 « ЛАДУШКИ» муниципального образования Староминский район Подготовила воспитатель.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 59 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Развитие речи детей раннего дошкольного.
Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
Предметно-пространственная среда в группе раннего возраста «Бусинки» ГБОУ СОШ пос. Кировский СП д/с «Колобок» Воспитатель Шестакова Г.И.
Транксрипт:

Современный детский сад это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее важных для его развития сферах жизни. Возможности организации и обогащения такого опыта расширяются при условии создания в группе детского сада предметно-пространственной развивающей среды, в которой возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы. Развивающая среда способствует установлению, утверждению у дошкольника чувства уверенности в себе, дает ему возможность испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

Возраст от 2 до 3 лет это период физического укрепления, быстрого развития психики и начала формирования основных черт личности ребенка. Обстановка в младших группах детского сада должна быть, прежде всего, комфортной и безопасной для ребенка. Маленькие дети плохо реагируют на пространственные изменения обстановки (особенно дети третьего года жизни), они предпочитают стабильность в этом отношении. Не нужно часто переставлять оборудование в младших группах.

У младших детей активно развивается двигательная деятельность, в том числе ходьба, бег, лазание. Вместе с тем движения еще плохо скоординированы: нет ловкости, быстроты реакции, увертливости. Поэтому пространственная организация среды должна учитывать для ребенка возможность достаточно широких, хорошо просматриваемых путей передвижения. Для стимулирования двигательной активности желательно поставить в групповой комнате горку со ступеньками и пологим спуском, укрепить оборудование для пролезания, подлезания.

В этом возрасте закладывается база для развития интеллекта. Поэтому предметная среда группы должна стимулировать развитие восприятия детей, способствовать развитию анализаторов, «подсказывать» способы обследования и действий. Предметы желательно подбирать основных цветов, четкой и несложной формы, разных размеров, они должны быть выполнены из разнообразных (но безопасных для здоровья ребенка) материалов. Хорошо, если можно извлекать из предметов звуки, чувствовать их : познавать характер поверхности (гладкость, шероховатость), прозрачность, твердость или мягкость и другие свойства.

Для развития мелкой моторики необходимы специальные дидактические игрушки: вкладыши, пирамидки, шнуровки и т. п. С этой же целью можно включать в обстановку пластиковые контейнеры с крышками разных форм и размеров, коробки, другие предметы. Для маленького ребенка игрушкой служит всякая вещь (предметы - заместители ); стоимость материала при этом далеко не самый важный показатель ее полезности.

Рекомендуется в младших группах отводить место для игр с песком, водой. Эти игры требуют специального оборудования. Рядом в коробку, в контейнер или на полку поставьте необходимые предметы: емкости для переливания воды, резиновые надувные мелкие игрушки, игрушки-забавы для игр с водой (плавающие игрушки, мельнички и др.), шарики для пинг- понга, поролоновые губки, формочки, ведерки и т. д.

Практически каждый ребенок младшего возраста испытывает интерес и влечение к книжке с яркими картинками. Так как пальчики у детей еще неумелые, действия импульсивные и плохо скоординированные, насыщайте среду книгами с прочными листами из плотной бумаги, из полиэтилена или вложите картинки, изображающие предметы и несложные сюжеты, в прозрачные пленочные «карманы». Такие «книги» сохранятся дольше и принесут детям много радости и удовольствия.

Обязательно в группе должны быть материалы для театрализованных детских игр: игрушки, плоскостные фигурки животных, людей, сказочных персонажей. Для проведения развлечений с детьми теневой и плоскостной театры, перчаточные куклы.

Игра любимая и естественная деятельность малышей в этом возрасте у них только начинает развиваться. Игрушки для малышей должны быть прежде всего функциональными и носить обобщенный характер. Маленькие дети предпочитают крупное оборудование, крупные игрушки. Для них основной толчок к активному действию внешний стимул. Поэтому необходимо размещать материалы на открытых полках, а сами игрушки должны быть внешне привлекательными, яркими, броскими.

Аквариум с золотой рыбкой. Познание ребенком окружающего мира начинается с ощущений, которые появляются в процессе взаимодействия природы на органы чувств ребенка. Зеленый цвет растений благоприятно влияет на эмоциональное состояние малышей. Ребята с удовольствием наблюдают за плавающей рыбкой.

До новых встреч!