Организация исследовательской деятельности младших школьников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Advertisements

Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время Организация научно- исследовательской деятельности учащихся во внеурочное.
Методы обучения являются инструментом развития учащихся, если: Способствуют приобретению школьниками прочных ЗУН, также умений переносить их в новые ситуации;
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ УЧЕБНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ УШАКОВ А.А.
Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Учитель английского языка Сидельникова Надежда Валентиновна.
Организация исследовательской деятельности школьников.
Научно-исследовательская деятельность школьников.
Характеристики педагогического исследования (Е.В. Бережнова,В.В. Краевский ) вопросхарактеристика педагогического исследования Что надо изучить из того,
Методика организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Виды исследовательских работ Проблемно-реферативные Реферативно-теоретические Реферативно- исследовательские.
НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ « ПРОЛОГ » «О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг…» (А.С.Пушкин)
Научно-исследовательская работа учащихся ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ.
Научно-исследовательская работа учащихся. Методика написания, правила оформления и защиты Косовцова И.В., учитель истории МОУ-СОШ 31 г. Белгорода.
Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся: Исследовательская деятельность учащихся – деятельность, связанная с решением творческой,
Формы организации исследовательской работы с учащимися.
Люди более склонны к занимательным спорам и разговорам и к блужданию от одной вещи к другой, чем к строгому исследованию (Ф.Бэкон)
Виды исследовательских работ Проблемно-реферативные Реферативно-теоретические Реферативно- исследовательские.
Транксрипт:

Организация исследовательской деятельности младших школьников

Принципы для малышей Мотивация (тема и проблема в области познавательных интересов) Переход от усвоения информации к умению работать с информацией Роль семьи Руководитель не «датель», а режиссер Защита – красочное действо

Тема - это «свернутое» в одно предложение основное содержание творческой работы Требования к выводу и формулировке темы: –должна быть актуальна для класса, школы, города и т.д.; –должна иметь возможность для исследования в школьных условиях; –должна быть доступной и понятной для разработчиков; –в названии должен быть обозначен предмет исследования.

Тема Интересна Понятна Творческое название, но…

Проблема (противоречие) Проблема – теоретический вопрос, требующий разрешения. Может быть представлена в виде: –Проблемной ситуации – это описание конкретной ситуации, в которой обнаруживается противоречие; –Проблемного вопроса – это вопрос, поставленный относительно возможности исследовать тот или иной предмет познания. Может начинаться со слов: как?, в какой мере?, почему? и др.

Проблема Это актуальность (на различном уровне) Описание проблемной ситуации – желание выяснить, решить, разобраться…Выход на вопрос.

Гипотеза – научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких- либо явлений Проверяема Логична Содержит предположение Гипотеза может быть сформулирована по этапам исследования

Цель- это конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы Можно поставить целью: Выявить… Установить… Обосновать… Уточнить… Разработать… Доказать… Оценить… Создать… Исследовать… Изучить…

Задачи исследования это выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой; формулируются в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута; в работе должно быть не менее трех задач

Объект и предмет исследования Объект исследования – научное пространство, в рамках которого ведется исследование Предмет исследования – это часть объекта исследования, которая подлежит тщательному изучению или преобразованию Границы между объектом и предметом исследования условны Предмет исследования определяет тему работы!

Методы эмпирического исследования Наблюдение Измерение Эксперимент Опрос, анкетирование и т.д. Методы теоретического исследования Моделирование Анализ, синтез Индукция, дедукция Описание Сравнение и т.д.

Введение Однажды я увидел, задумался, заинтересовался… Почему? Как? Мы предполагаем, что… Мы решили…(Цель: исследовать) Для этого нам необходимо (Задачи) Методы (по задачам) Таким образом (объект, предмет)

Логическая взаимосвязь цели, задач, результатов и выводов Задачи -провести анализ -выявить -определить -установить Вывод На основании результатов данного исследования Доказано… (обосновано…) (разработано…) Результаты В ходе данного исследования -проведен анализ… -выявлено… -определено… -установлено… Цель Доказать… (обосновать…) (разработать…) Методы -анализ; -наблюдение; -измерение; -эксперимент

Заключение В ходе исследования (по задачам) Таким образом (по цели) Гипотеза исследования о… (подтвердилась, не подтвердилась, частично подтвердилась) Перспективы исследования Эмоциональное отношение