Этическое продвижение безрецептурных препаратов. Процедура утверждения. Опыт САНОФИ-АВЕНТИС А.Селюжицкий Минск, 2008
Способы продвижения препаратов OTC Прямая реклама Личные визиты к специалистам здравоохранения Рекламные материалы (на печатных, электронных и др. носителях) Образовательные программы PR Образцы – запрещается прямое распространение среди широкой публики, если такое распространение не разрешено официальными компетентными органами для целей, отличных от рекламы спонсорство …
Минимальные требования к информации Должно быть в форме, из которой ясно, что сообщение носит рекламный характер, а средство конкретно определено как лекарственное Должно содержать: Название Показания к применению Конкретный призыв внимательно ознакомиться с информацией о порядке применения лекарственного средства
Личные визиты Информация должна: Совпадать с утвержденной инструкцией Включать принадлежность к группе OTC Быть точной, проверенной, современной и достаточно полной для того, чтобы получатель мог сформировать свое представление о терапевтической ценности Содержать указание источников и ссылки на то, где эти источники находятся, подтверждающие данные указанные в рекламных материалах
Роль мед. представителей R&D компаний Информирование о показаниях, противопоказаниях, побочных эффектах, предостережениях лекарственных средств Информирование об обновлениях регистрационного статуса ЛС Сбор информации о побочных эффектах ЛС Информирование о рекламных кампаниях для улучшения обеспечения населения ЛС Обеспечение правильного использования ЛС компании
РУКОВОДСТВА к ДЕЙСТВИЮ Кодекс маркетинговой практики AIPM Этический Кодекс группы САНОФИ-АВЕНТИС Внутренняя процедура утверждения рекламно- информационых материалов – Promo materials Approval SOP Медико-регуляторные руководства по подготовке промоционных материалов
Кодекс IFPMA (2006) Рекламный материал для фармацевтического продукта должен быть точным, честным и объективным, и быть представлен в таком виде, чтобы соответствовать не только требованиям законодательства, но и также высоким этическим стандартам и хорошему стилю. Утверждения не должны быть сильнее, чем существующая доказательная база, и должны быть предприняты все усилия, чтобы избежать двусмысленности изложения.
Этический кодекс sanofi-aventis 1.Соответствие только зарегистрированной информаций 2.Точность (в цифрах, графиках, цитатах) 3.Объективность – особенно в сравнении с конкурентами 4.Полнота – всегда сообщать о дизайне исследования, применяемых дозах ПРОДВИЖЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЧЕСТНЫМ и ОТВЕЧАТЬ КРИТЕРИЯМ:
Этический кодекс sanofi-aventis 5. Актуальность- соответствовать современному состоянию науки 6. Надежность– не только эффективность, но и безопасность 7. Сбалансированность – не преувеличивать возможности, не использовать слова «прекрасный», «уникальный», «самый..» 8. Эпидемиологическая целесообразность ПРОДВИЖЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЧЕСТНЫМ
Этический кодекс sanofi-aventis 9. Соблюдение этических норм 10. Корректность стиля – учитывать обычаи страны 11. Библиографические ссылки – международный стандарт ПРОДВИЖЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЧЕСТНЫМ
Внутренняя процедура утверждения Создана глобально, адаптирована локально Обучен весь персонал, вовлеченный в продвижение Регулярно пересматривается – все более жесткие рамки
Внутренняя процедура утверждения ГЛАВНЫЕ ПРИНЦИПЫ: каждое утверждение должно быть доказано каждое слово должно быть проверено
Внутренняя процедура утверждения Утверждению подлежат Любые материалы, в которых упоминаются препараты компании с целью коммуникаций (внутренних или внешних) продвижения
Внутренняя процедура утверждения Реклама в СМИ, в аптеках Аудио-, видео ролики Выставочные стенды Сувениры с логотипом Печатная продукция (лифлеты, буклеты..) Репринты материалов, статей Учебные программы для сотрудников Презентации Материалы сателитных симпозиумов Карманные справочники Опросники для врачей Пресс-релизы Материалы, размещаемые в электронных СМИ Материалы для рассылки Научные монографии...
Внутренняя процедура утверждения Каждому материалу присваивается индивидуальный код Утверждение является срочным – имеет «срок годности» Промо материалы подтвергаются корпоративному аудиту ( Prior approval и Final review)
Внутренняя процедура утверждения должны быть собраны все подписи до начала применения / производства Инициатор – автор проекта – как правило – менеджер по продукту Утверждают: маркетинг менеджер, менеджер по регистрации медицинский менеджер
ИНИЦИАТОР МАРКЕТИНГ Менеджер Медицинский Менеджер Регуляторный Менеджер ФИНАЛЬНАЯ ПОДПИСЬ Архивация Готовый материал отсылается в Париж Внутренняя процедура утверждения
Реальный пример из нашей работы
ПРИМЕРЫ Свои ошибки
Для чего необходим кодекс? Определить «правила игры» для всех фармацевтических компаний Способствовать распространению только достоверной информации Закрыть разрывы между требованиями, заложенными в законодательстве, и спорными вопросами с точки зрения медицинской этики
ПРИМЕРЫ Агрессивное продвижение безрецептурных препаратов для лечения самой серьезной патологии ацетилсалициловая кислота и сердечно- сосудистые заболевания лечение «по телевизору» аденомы предстательной железы лечение «по радио» осложнений сахарного диабета Материальная мотивация медицинских и фармацевтических работников к выписке или закупке продукции определенного производителя
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!