Обеспечение гендерной чувствительности политик и программ в области образования в соответствии с международными стандартами А. Н Ниязова – эксперт ООН.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ДЕТЕЙ ДЕНЬ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ.
Advertisements

Основной закон государства. Всеобщая декларация прав человека (принята 10 декабря 1948г. ООН) Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем.
Декларация прав ребёнка. Принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, устанавливает следующие принципы: Ребенку должны принадлежать все указанные в.
Декларация прав ребенка. Принцип 1 Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми.
Права ребёнка свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок это лицо, не.
Права ребенка. Зачем надо изучать права человека? Чем больше людей будут знать о правах человека и стараться жить по принципам, которые содержат в себе.
Декларация о правах ребенка. Работа над текстом проекта Конвенции велась десять лет и завершилась в 1989 году, ровно через тридцать лет после принятия.
Права ребенка «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность.
Литвиненко Дарья 9а Мои права. Права ребенка Права ребёнка свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции.
Учитель правоведения С.П.Фёдоров. Рождаясь, человек реализует себя в четырех сферах бытия – социальной, психологической, физической, духовной. Социальный.
Изучаем права человека Внеклассное занятие 1 класс Гальцова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов Любохонской средней школы им. А.А. Головачева.
Декларация о правах человека. Идея прав человека имеет долгую историю и своими корнями она уходит в мировые религии и древние философские учения. Идея.
Работу выполнила Ученица 11 «в» класса МОУ СОШ с.Балтай Коробочкина Алина.
Внеклассное занятие Автор разработки: Гальцова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов Любохонской средней школы им. А.А. Головачева Дятьковского.
Конвенция прав ребёнка. Конвенция о правах ребёнка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН – 20 ноября 1989 года. Вступила в силу – 2 сентября.
М ОЯ К ОНВЕНЦИЯ. К ОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА Конвенция ООН о правах ребёнка международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-
ПРАВА РЕБЕНКА (Rights of children) – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне.
Почему люди, живущие на Земле, разного внешнего вида.
10 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций утвердила и провозгласила Всеобщую Декларацию Прав Человека.
Пол и гендер Ряд определений. Пол и гендер Пол связан с биологическими различиями: определение, на биологической основе, пола при рождении, как мужской.
Транксрипт:

Обеспечение гендерной чувствительности политик и программ в области образования в соответствии с международными стандартами А. Н Ниязова – эксперт ООН Женщины

Стандарты и обязательства Стандарты и обязательства Всеобщая декларация прав человека Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин Пекинская декларация и платформа действий Декларация тысячелетия и цели развития тысячелетия

ВДПЧ ВДПЧ статья 2 Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, провозглашенными настоящей Декларацией, без какого бы то ни было различия, как - то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. статья Каждый человек имеет право на образование. Образование должно быть бесплатным по меньшей мере в том, что касается начального и общего образования. Начальное образование должно быть обязательным. Техническое и профессиональное образование должно быть общедоступным, и высшее образование должно быть одинаково доступным для всех на основе способностей каждого. 2. Образование должно быть направлено к полному развитию человеческой личности и к увеличению уважения к правам человека и основным свободам. Образование должно содействовать взаимопониманию, терпимости и дружбе между всеми народами, расовыми и религиозными группами, и должно содействовать деятельности Организации Объединенных Наций по поддержанию мира.

МПЭСКП МПЭСКП Статья 2, статья 3 осуществление прав без дискриминации в отношении пола и обязанность государства по обеспечению равного для мужчин и женщин право пользования всеми экономическими, социальными и культурными правами.. Статья 13 для полного осуществления этого права : a) начальное образование должно быть обязательным и бесплатным для всех ; b) среднее образование в его различных формах, включая ПТСО должно быть открыто и доступно путем принятия в частности, постепенного введения бесплатного образования ; c) высшее образование должно быть сделано доступным на основе способностей каждого путем принятия всех в частности, постепенного введения бесплатного образования ; d) элементарное образование должно поощряться или интенсифицироваться, по возможности, для тех, кто не проходил или не закончил полного курса своего начального образования ; e) должно активно проводиться развитие сети школ всех ступеней Статья 14 Каждое государство, обязуется в течение выработать и принять подробный план мероприятий для постепенного проведения в жизнь принципа обязательного бесплатного всеобщего образования.

КЛДОЖ КЛДОЖ Статья 4 Принятие временных специальных мер, направленных на ускорение установления фактического равенства между мужчинами и женщинами, не считается дискриминационным, Статья 10 Государства принимают меры с тем чтобы обеспечить равные права с мужчинами в области образования : а ) одинаковые условия для ориентации в выборе профессии или специальности, для доступа к образованию и получению дипломов в учебных заведениях всех категорий как в сельских, так и в городских районах ; это равенство обеспечивается в дошкольном, общем, специальном и высшем техническом образовании, а также во всех видах профессиональной подготовки ; b) доступ к одинаковым программам обучения с ) устранение любой стереотипной концепции роли мужчин и женщин на всех уровнях и во всех формах обучения путем поощрения совместного обучения и других видов обучения, которые будут содействовать достижению этой цели, и, в частности, путем пересмотра учебных пособий и школьных программ и адаптации методов обучения ; d) одинаковые возможности получения стипендий и других пособий на образование ; е ) одинаковые возможности доступа к программам продолжения образования, включая программы распространения грамотности среди взрослых и программы функциональной грамотности f) сокращение числа девушек, не заканчивающих школу, и разработку программ для девушек и женщин, преждевременно покинувших школу ;

ППД ППД 1. Обеспечение равного доступа к образованию 2. Ликвидация неграмотности среди женщин 3. Расширение доступа женщин к системе ПТП, образованию в области науки и техники и непрерывному образованию 4. Разработка недискриминационных подходов к образованию и профподготовке 5. Выделение достаточных ресурсов для проведения реформ в области образования и контроль 6. Содействие образованию и профподготовке девочек и женщин на протяжении жизни

ЦРТ ЦРТ Цель 2. Обеспечить всеобщее начальное образование К 2015 г. обеспечить детям во всем мире, как мальчикам, так и девочкам, возможность в полном объёме получить начальное школьное образование. Цель 3. Содействовать равноправию полов и расширению прав женщин Ликвидировать неравноправие по половому признаку в сфере начального и среднего образования, предпочтительно уже к 2005 г., а к 2015 г. добиться этого на всех уровнях системы образования

Вызовы Вызовы Снижение стандартов образования Изменение парадигмы финансовых институтов Вымывание достижений в силу радикализации, патриархализации общества Отсутствие механизмов защиты прав на региональном уровне