Методический семинар МОУ – открытая общеобразовательная школа 1 г. Искитима Городской конкурс «Учитель года 2011» Автор: Фельзинг Ольга Ивановна, учитель математики, 1 квалификационная категория
«Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств» (Януш Корчак)
УРОК это основная организационная единица учебного процесса, функция которой состоит в достижении определенных образовательных, воспитательных и развивающих целей.
развитие творческих способностей учащихся и выработка исследовательских навыков; формирование аналитического и критического мышления учащихся; выявление одаренных учащихся и обеспечение реализации их творческого потенциала; воспитание целеустремленности, системности в учебной деятельности; помощь в профессиональной ориентации; самоутверждение учащихся, благодаря достижению поставленной цели; воспитание гражданской позиции у учащихся.
Состав содержания Выбор методов и средств обучения Объективная оценка Выбор форм обучения Доброжелательная атмосфера
Четкая постановка ЦЕЛИ каждого урока в системе уроков по теме и курса в целом. Рациональное ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Определение СОДЕРЖАНИЯ, особенности МЕТОДИКИ построения каждого урока.
Создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (выявление проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.
Проектная деятельность учащихся ОСОШ 1
ИКТ на уроке познавательная деятельность учащихся дифференциация обучения контроль знаний навыки исследовательской деятельности доступ к цифровым ресурсам объем выполняемой работы
Проявление интереса к математике в течении учебного года
1)Атмосфера доброжелательности в классе. 2)Снятие страха перед реализацией поставленной задачи. 3)Высокая мотивация предлагаемых действий. 4)Реальная помощь в продвижении к успеху. 5)Краткое экспрессивное воздействие. 6)Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы. 7)Оценивание не произносится «сверху».
Эмоциональное состояние на уроках математики в течении учебного года
обучение через открытие; самоопределение ученика к выполнению образовательной деятельности; наличие дискуссий по изучаемым вопросам; развитие личности ученика; способность ученика проектировать предстоящую деятельность; демократичность, открытость; осознание учеником каким способом получен результат; ученик испытывает радость от преодоленной трудности решения задачи; учитель управляет проблемно-поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.
«Младшим школьником движет сила послушания, средним – подростком – сила интереса, старшим – сила цели». /С. Л. Соловейчик/ Силы, заставляющие ученика УЧИТЬСЯ: