Автор Крепп Л.М. МОУ "СОШ 9" г.Энгельс Исследовательская работа учащихся Использование метода проекта Методическая презентация Личностно-ориентированное обучение
Кем быть?- этот впрос рано или поздно встает перед каждым. И принять решение необходимо каждому, однако сориентироваться сегодня в условиях рыночных отношений не так просто. Чтобы помочь нашим ученикам определиться в своих увлечениях. В выборе любимого дела, будущей специальности, решить проблемы трудоустройства, временного или постоянного,найти свое место, которое быть может станет первой профессиональной деятельностьюдля них, был создан творческий проект. Путешествие в мир профессий
Посеешь поступок- пожнешь привычку, посеешь привычку- пожнешь характер, посеешь характер- пожнешь судьбу. Тема учебного проекта : Твоя профессиональная карьера Творческое название: Путешествие в мир профессий
Основной вопрос: Как найти свое место в жизни? Вопрос учебной темы : Профессия?Карьера?Судьба? Учебные предметы: технология, история, информатика Участники: учащиеся 8-11 классов Информационные ресурсы: ссылки на мульти медиа и Интернет-ресурсы,данные кадровых агенств области, энциклопедии, литература о профессиях.
Дидактические цели проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде, приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Методические задачи: получить представление о рынке труда сегодня, определить свои склонности и интересы, какая работа подходит для меня и какая нужна подготовка, каковы мои планы для освоения будущей профессии, научиться пользоваться Power Point для оформления результатов, научить кратко излагать свои мысли устно и письменно.
Исследования: Интервью Анкета по выбору профессии Сбор данных кадровых агенств о рынке труда Сбор информации о профессиях Фотосъемка Видеосъемка
Проблемы самостоятельных исследований: Кто я есть?(Каковы мои способности, интересы, стремления) Куда я иду?(Какая есть для меня работа и какая нужна подготовка) Как я туда попаду?(Каковы мои планы для достижения цели) Что влияет на выбор профессии?
Цели исследований: Выявить востребованность профессий Определить количество учащихся не определившихся по выбору профессий Получить информацию о профессиях: – Характер работы – Условия работы – Образование и квалификация – Требования – Родственные виды деятельности Результаты представления исследований: Итоговый проект в виде WEB-сайта Зачетная работа в виде презентации «Моя будущая профессия»
Мозговой штурм(выбор темы проекта)- 1урок, 20 минут Формирование групп-1урок,20 минут Обсуждение названия темы, плана работы- 2урок, 40 минут Самостоятельная работа по выполнению заданий и обсуждению- 3-6 уроки Защита полученных результатов-8урок Этапы и сроки проведения проекта: