Может ли классическая музыка быть современной?
Наша группа искала ответы на следующие вопросы:
1.Какие музыкальные произведения называют классическими? 2.Что такое музыкальный образ? 3.Какие «вечные темы» можно найти в музыкальных произведениях? 4.Почему произведения классической музыки актуальны и в современном обществе? 5. Какую роль играет музыка в жизни человека?
Гипотеза: многие произведения классической музыки можно считать современными.
Исследование темы:
Исследование темы. Мы провели анкетирование учащихся 8 классов нашей школы по вопросу «Какую музыку вы слушаете?» и выяснили:
Исследование темы: « Какую музыку я слушаю?»
Исследование темы. Мы познакомились и проанализировали произведения композиторов: Л. Бетховен «Лунная соната», увертюра « Эгмонт». В. Моцарт симфония 40 М. Глинка романс «Я встретил Вас», «Вальс-фантазия» П. Чайковский увертюра «Ромео и Джульетта» И. Бах «Токката и фуга ре минор» Ф. Шопен этюд 12. С. Рахманинов романс «Сирень» М. Глинка опера «Иван Сусанин» А Вивальди концерт «Времена года»
И выяснили…
Исследование темы … что в основе каждого музыкального произведения лежит музыкальный образ – жизненное содержание музыкального произведения. … что в музыке композиторов-классиков находят отражение «вечные темы» искусства, передающие различные чувства человека: - радость и грусть - любовь и ненависть - добро и зло - мир и вражду.
Доказательство гипотезы Исходя из этого мы пришли к выводу: Что произведения классической музыки нам близки и понятны, так как они отражают мысли и чувства не только человека прошлого, но и человека современного. Что классическая музыка может быть современной
Вывод: Несмотря на то что средства воплощения классических музыкальных произведений и произведений современных композиторов разные – темы и образы, к которым обращаются композиторы, остаются едиными. Источник этих произведений остается один, это сама жизнь… Музыка всегда передавала и передает внутренний мир человека, его мысли и чувства, проблемы и переживания. Классическая музыка может быть современной и для этого совсем не обязательна её интерпретация.
Список использованной литературы: Бычков В.И. Метод проектов в современной школе. - М., 2000; Intel «Обучение для будущего»: Учебное пособие. – М., 2000; С.А. Домрачева. Проектная деятельность в образовании – г.Йошкар – Ола, 2007; ресурсы сети Интернет; Пахомов В.Г. «Методика социально-образовательного проекта «Гражданин», издательство «Учитель», 2004; Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005;